Образ учителя? Женщина в возрасте больше тридцати с высокой прической и книжками в руках. Как будто высота прически и возраст определяют уровень владения предметом. За время моей работы репетитором был только один случай, когда реакция на то, что я студент вызвала фонтан счастья. 

Поколение моих родителей выросло на других фильмах, музыкальных группах, на касетах, книгах, кумирах и учителях. У каждого школьника были одни и те же источники информации: преподаватель в школе и библиотека, скорее всего, максимум школьная. И читали они то, что рекомендовал им первый источник этого длинного списка. То есть учитель был наставником, направляющим, он был воплощением знаний и полностью отвечал за широту кругозора.


Сегодня список источников значительно расширился. Есть интернет, клубы по интересам, есть репетиторы. Скажите, чей родитель знал в детстве, что можно еще у кого-то учить свой любимый предмет, или предмет, с которым у тебя трудности? На самом деле необходимости такой даже не возникало. А сегодня она есть у каж
дого третьего. Особенно, начиная с темы «дроби» в математике.


К чему это вступление. К тому, что у родителя в голове уже есть стандартный образ учителя. Это женщина в возрасте больше тридцати с высокой прической и книжками в руках. Как будто высота прически и возраст определяют уровень владения предметом. В моей школе было «стандартных» учителей достаточно. Но научить п
редмету им удалось далеко не весь класс. И были молодые девушки, у которых за плечами только диплом университета, но их слушали и слышали, и вопросов задавали много.


В то же время у ребенка средних классов тот же образ вызывает все что угодно, кроме желания расширять кругозор.
За время моей работы репетитором был только один случай, когда реакция на то, что я студент вызвала фонтан счастья. Обычно на студента смотрят с недоверием. До первой хорошей оценки, понятно.


Разница между студентом и учителем школы для ребенка колоссальная. Студент может ему рассказать об университете, о своем ЗНО, и эта информация будет куда свежее учительской. Студент может показать другие методы решений или способы запомнить трудные алгоритмы. Да и вопросы задавать удобнее человеку, который старше тебя не в два раза. А еще, студент делает акцент на решении примера/задачи, а не на его оформлении. Каждая моя контрольная работа была красная от замечаний об отсутствии слов «решение» и «ответ». Это действительно очень важно, когда ты пишешь ЗНО, где эти слова уже напечатаны, или в университете, где это забирает твое время на контрольных работах.


Учиться лучше всего у тех, кто в центре событий сейчас, кто и сам еще учится. Перед Вашим ребенком будет пример того, что там после школы. Студен и сам еще «пластилин», но он развивается, а учитель свою дорогу уже выбрал. Потому, стоит ли находить ребенку человека, который уже состоялся, если можно найти ему студента, который с душой и простотой обойдет все подводные камни проблемного предмета.

Автор: Ворніческу Ірина Сергіївна