Что такое разогрев в танце и как он работает

2020-11-17

Катерина К.

Разогрев — это комплекс упражнений, направленный на подхотовку тела к основной работе. Включает в себя в основном динамические движения и упражнения, направленные на контроль тонуса и координации.

Вначале важно усвоить то, как правильно стоять:

• Вес на трех точках ступни: пятка, "подушка" в области большего пальца и мизинца; 

* мизинец всегда прижат, свод стопы поднят, завал на большой палец недопустим;

• Голень на пятке стоит строго вертикально;

* колени не устремлены вовнутрь, не выгибаются сильно назад (допустимое отклонение от вертикали — до 10°) 

• В точно таком же положении стоит бедро — строго над голелью (отклонения от вертикали корректируются упражнениями);

• Таз также находится строго над пятками в ровном положенни: не наклонен и не отведён назад или вперед (регулируется тонусом нижних сегментов пресса);

* ступни находятся под тазобедренным суставом — это естественное положение;

• Мышцы пресса вытянуты в длинну (вертикально вверх) и подобраны "в себя"; Косые мышцы подобраны в центр, будто затянуты в корсет;

• Диафрагма также подтянута наверх;

• Грудная клетка находится строго над тазом, ни в коем случае не завалена назад (может быть ощущение, что верхняя часть корпуса наклонена вперед; весь вес вперед переносить не нужно);

• Лопатки раскпыты широко в стороны и опущены вдоль основной вертикали вниз, плечевые суставы не устремлены вперёд или назад — только в стороны и вниз;

• Шея за макушкой (не носом и не подбородком) тянется вверх в длину, голова стремится находиться по линии вертикали над грудиной, а не впереди (задвигаем голову немного назад, будто давим затылком на стену позади себя);

• Руки свободно свисают вниз;

• Челюсть расслаблена;

• Взгляд перед собой.

* для позвоночника не свойственно находиться в идеально вертикальном положении, но стремиться к этому есть смысл

Важно: мышцы не перенапряжены, а именно подтянуты, не ограничивают дыхание и возможность двигаться.

Далее мы посегментно освобождаем различные суставы, даём нашей вертикали изгибаться под воздействием гравитации (силы притяжения) и инерции (расслабленного продолжения движения), проворачиваем части тела относительно оси вертикали, вращаем вокруг или вдоль неё. 

• Начинаем с шеи;

• Переходим к освобождению лопаток и ключиц и/или плечевых суставов;

• Розогреваем локти;

• Далее прооабатываем запясть и/или кисть, фаланги пальцев;

• Следующими мы расслабляем или включаем в работу межреберные мышцы, широчайшую мышцу спины (освобождаем грудную клетку), косые мышцы и область поясницы;

• Переходим к тазобедренному суставу и бедрам;

• Коленный сустав и/или икры + ахилл;

• Голеностопный сустав и/или ахилл, фаланги пальцев стопы.

В процессе разогрева используются вращательные, маховые, сгибательные и скручивающие движения. основное правило — освобождать тот сегмент, который в работе — умеренно расслаблять, удлиннять, подчинять инерции или гравитации — назависимо, не нарушая общую вертикаль.

Например, голову мы "роняем" ухом на плечо, давая шее вытянуться и расслабиться под воздействием гравитации; на другую сторону перебрасываем под воздействием инерции (в идеале — почти не подключая мышцы шеи и помогая себе толком пятки в землю*). При этом важно сохранять правильное распределение нагрузки на стопу, колени, держать в тонусе пресс и не скручивать плечи (работать в плоскости).

* от пятки импульс перемещается вверх до головы, давая ей дополнительный потенциал для движения (что-то вроде цепной реакции).

Дахание равномерное: в нейтральном положении всягда вдох; мах и расслабление сопровождается активными выдохом.

Основные наши задачи: развитие амплитуды и скорости, что позволяет двигаться точнее, легче и эффективнее.

Данный принцип может быть использован и в хореографическом разогреве:

• База танца Contemporary построена на свингах (инертными раскачиваниями), работой с гравитаций ("отпусканиями" частей оси по направлению к полу, перетекания, падения), инерцией в целом (прыжки и вращения делаются за счёт веса и направленности движения рычагов);

• Jazz со всеми его подвидами включает грамотное изгибание линий тела путем умеренного сокращения с одной стороны и расслабления с другой (также сюда входят волны, сдвижки (слайды) и многое другое); инерция также используется широко;

• Разогрев для танца Modern часто включает махи и линейные движения, сгибания конечностей в суставах, вращения сегментов: задача остается прежней, с той лишь особенностью, что конечность должна занимать конкретные положения, движения должны быть максимально графичными;

• В классическом танце инерция и гравитация тщательно скрывается, сильно подчеркивается вертикальность, но за скорость и амплитуду по прежнему отвечает свобода суставов, потому именно в разргреве стоит делать упор на расслабление нужного при сохранении тонуса необходимого;

 • Народный танец и фольклор, бальные и социальные танцы, пластика и пантомима сочетают описанные характеристики в разных пропорциях.

Но главное, что нам даёт разогрев в начале тренировки — это огранизация дыхания, ускорение кровообращения и обменных процессов. Это разумеется само собой.

Далее можно подключать бег, силовые, функциональные, статические упражнения, хореографический класс или репертуарную репетицию, растяжку и любые другие нагрузки.

Сподобалась стаття? Оцініть

5

На основі відгуків 1 користувачів

Катерина К.

Автор та репетитор на BUKI: Катерина К.

Викладаю ОФП, класичний та contemporary танець, імпровізацію та практики руху; надаю психологічні консультації за проективними методиками)

Ціна

500 грн/год

Інші блоги автора

Шукаєте репетитора?

На BUKI відправляють заявки на співпрацю з репетитором кожні 4 хвилини. Та вже 650000+ учнів знайшли викладача. Бажаєте приєднатись до них?

Підібрати репетитора

BUKI

Платформа, що об’єднує репетиторів та учнів

Створити профіль репетитора