Дисциплина в жизни ребёнка

Как часто родители слышат жалобы воспитателей и учителей на то, что их ребенок недисциплинированный. Педагогов можно понять: когда в группе или классе 20 детей, и ни один из них не приучен к порядку - это катастрофа. Что делать, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить по правилам?

Приучить к дисциплине – это значит научить малыша следовать правилам, принятым в семье и в обществе в целом. Дисциплина невозможна без запретов, но запрещать необходимо убедительно, подробно объясняя последствия, к которым приводит несоблюдение правил поведения. Рассмотрим основные группы правил, следуя которым, ребенок должен стать дисциплинированным:

 

1. Этого делать категорически нельзя ни при каких обстоятельствах, потому что это опасно для жизни.

Первые запреты в жизни ребенка направлены на то, чтобы он не навредил себе и окружающим: нельзя трогать горячее, высовываться из окна, выбегать на проезжую часть. Другими словами, это запреты, направленные на самосохранение. Для подросших детей вводятся новые правила: нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, прыгать с высоты, нырять в незнакомых местах, гулять на стройплощадках, играть с огнём, и что-нибудь взрывать. Одним словом, строго запрещается всё то, что может привести к необратимым последствиям для жизни и здоровья ребенка.

 

2. Этого делать нельзя, потому что это вредно для здоровья или не соответствует принятым в обществе нравственным нормам.

Эта группа запретов включает в себя, во-первых, те правила, нарушение которых может привести к различным заболеваниям. Нельзя нарушать режим питания, чтобы не развился гастрит, нельзя злоупотреблять сладостями, если хочешь сохранить здоровые зубы, нельзя ходить без шапки в мороз, чтобы не получить отит, и т.д. С возрастом сюда же относится запрет на попытки употребления никотина, алкоголя и наркотиков.

 

Во-вторых, нельзя делать то, что в обществе расценивается как недостойное поведение, а в более взрослом возрасте – как административное правонарушение или уголовное преступление. Например, если малышу следует твёрдо дать понять, что нельзя кусать и бить сверстников, силой отбирать игрушки, толкаться, то детям постарше нужно объяснить неприемлемость лжи, воровства, хулиганства, неуважительного отношения к окружающим.

Дисциплина в жизни ребёнка

3. Это делать можно, но только в определенное время или в специально отведенном месте.

Сюда входят запреты на те действия, которые необходимы ребенку для нормального развития, но возможны только при соблюдении некоторых условий. Например, ребенок обязательно должен иметь возможность проявлять физическую активность, прыгать, лазить, играть в догонялки, кричать и громко смеяться. Но при этом он должен с помощью родителей твёрдо усвоить, что всё это можно делать на детской площадке, в специальной игровой комнате, на природе, но никак не в коридоре детской поликлиники или в школьном классе. Можно даже рисовать на стене, но только в том месте, где родители повесили специальный лист ватмана или кусок обоев.

Автор: Олена Т.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Ментальні вправи у кундаліні-йозі

Стаття описує деякі ментальні вправи у кундаліні-йозі, які покажуть те, що можна домогтися впливу енергії на тіло.

Автор: Тарас Г.

IELTS vs TOEFL: що обрати?

Яке воно - протистояння між двома найпопулярнішими екзаменами з англійської мови? Гайда розбиратись!

Автор: Соломія Я.

Як написати власне висловлення на ЗНО на високу оцінку?

Як уберегти себе від поганого результату ЗНО з української мови і літератури. Структура власного висловлення, особливості написання, поради.

Автор: Лілія Ш.

Фундамент жизни и вокала. Развиваем правильное дыхание

Основы вокального дыхание, виды дыхания, опора. Функционально значение работы диафрагмы и упражнения помогающие почувствовать диафрагму и научится управлять ею.

Автор: Анастасія М.

Ідіоми англійською про сніг і тематична підбірка «Ялинкові прикраси»

Після прочитання цієї статті святковий настрій і нові знання з англійської - гарантовано!

Автор: Тарас Ш.