Для своих уроков, в частности для работы в Photoshop, я чаще всего использую заранее подготовленные изображения и материалы. К каждому уроку у меня есть фотографии для цветокоррекции, для ретуши, для коллажирования и т.п.
Но как только мои ученики заканчивают обучение, они начинают сталкиваться уже с рабочими ежедневными задачами, для решения которых необходимы материалы. В первую очередь – это фотографии и картинки для дизайна. Поэтому я всегда объясняю ученикам где и как эти материалы находить, соблюдая при этом нормативы и законы по авторскому праву.
Рассмотрим для начала две рабочие ситуации.
1. Вы работаете ретушёром или контент-менеджером сайта. Ваша задача – обрабатывать готовые снимки товара/услуги, и отправлять заказчику. В этом случае для вас не стоит вопрос «где брать исходники?» - вам их предоставляет заказчик/фотограф.
2. Вы работаете графическим дизайнером, например создаёте рекламный контент для социальных сетей (Instagram, Facebook). Иногда вы работаете с готовыми фотографиями, а иногда вам необходимо к этим фотографиям что-то добавить, или вообще создать весь дизайн с нуля. Как быть в этом случае?
Решение 1. Поиск изображений в Интернете.
Вы открываете браузер, и вводите в строку поиска запрос. Например, «красивый фон». Переходите в раздел «картинки» и выбираете из того, что поисковик собрал с просторов Интернета.
Данный способ я советую использовать как дополнительный вариант. Причин несколько.
Во-первых, все изображения защищены авторским правом. И мы не можем копировать такие материалы без разрешения автора.
Во-вторых, очень сложно при таком поиске найти изображения с хорошим разрешением. Разрешение – это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Например, картинка с разрешением 150х300 пикселей имеет низкое разрешение, а картинка с параметрами 2000х3500 пикселей – высокое. Как правило, те изображения, которые мы видим в результате простого поиска в Google, имеют или низкое или среднее разрешение, и они не подходят для работы. Их нельзя масштабировать или деформировать, т.к. эти действия только ухудшат качество картинки.
Решение 2. Работа со стоковыми сайтами.
Стоковая фотография (от англ. stock — «запас») — фотоизображение на определённую тематику, которое продаётся на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и может быть использовано в качестве иллюстрации или рекламы. Соответственно существует множество сайтов, которые предлагают такие изображения для графических дизайнеров.
Есть сайты полностью платные, а есть и такие, на которых очень много бесплатных качественных материалов.
Почему я советую использовать именно стоковые сайты?
Во-первых, все изображения с хорошим разрешением. Даже бывает возможность выбрать уровень качества перед загрузкой самостоятельно.
Во-вторых, удобная навигация. Можно использовать фильтры и отобрать только нужные картинки, подходящие под ваши критерии. Например, указать ключевые цвета, или что именно должно быть на фотографии.
В-третьих, отсутствие рисков по нарушению авторских прав. Изображения на стоках вы покупаете или используете бесплатные, если они вас устраивают (как правило, платный контент на порядок выше по актуальности, стилю, детализированности и эффектам).
Какими сайтами пользуюсь я в своей работе?
Фотографии, иллюстрации, векторные файлы с возможностью выбора уровня разрешения дя загрузки.
Картинки на прозрачном фоне. Сайт платный, но можно загрузить 2 файла в сутки бесплатно.
Фотографии, файлы в формате Photoshop и Illustrator, мокапы. Материалы, отмеченные специальным знаком короны, – платные. Остальное – бесплатно, но есть ограничение на количество загрузок за сутки (у меня оно превышается крайне редко, хотя я скачиваю очень много).
Бесплатные иконки на любую тему (например, пиктограмма телефона, электронной почты, логотипы социальных сетей и т.п.).
Это лишь малая часть сайтов, которые существуют в Интернете. Я часто случайно нахожу ранее неизведанный мною сайт с очень крутыми материалами, и тут же копирую себе ссылку.
Полный список рекомендованных и проверенных мною стоковых сайтов ученики получают на первом занятии.