Как быстро запоминать иностранные слов

В иностранных языках есть довольно много моментов, которые нельзя просто понять и усвоить – их нужно заучить и запомнить. В английском языке, помимо самих слов, это также неправильные глаголы, степени некоторых прилагательных (goodbetterthebestи т.п.), множественные числа некоторых существительных (manmen, а не mans, и т.п.), устойчивые выражения и их переводы.

Для учеников часто это становится сложностью. Многим в школе рассказывают один-единственный способ учить слова: прочесть, повторить вслух, снова прочесть и так до тех пор, пока не запомнится. На самом же деле, способов заучивания слов – великое множество, и каждый ученик может подобрать для себя именно тот, который подходит для его восприятия больше всего.

В этой статье мы рассмотрим разные способы запоминания, чтобы вы могли выбрать себе самый подходящий.

1) Визуальные ассоциации

Суть этого способа в том, чтобы ученик выбрал или нарисовал картинки, которые у него ассоциируются с изучаемыми словами. Если это нечто нематериальное, либо какое-то действие, то можно изобразить целый рисунок (например, со словом health – здоровье можно провести аналогию с зарядкой, здоровой пищей, лекарствами, и нарисовать это; слово drink – пить можно изобразить в виде пьющего что-нибудь человека). Использовать во время самого процесса заучивания можно по-разному:

- сделать рисунок на одной стороне листика, на другой – слово и перевод. После повторения пытаться вспомнить слово, глядя на рисунок

- сделать рисунок с английским словом на одной стороне, перевод на другой. Заучивать, переворачивая рисунки то на английскую (разрисованную), то на русскую стороны

Плюсы этого способа в том, что у ученика выстраиваются в голове визуальные ассоциации со словом – проще говоря, при попытке вспомнить слово, в голове будет появляться картинка и закрепленный за ней перевод. К тому же, если ученик рисует картинки сам, то задействуется еще и письменная память – нарисованное и написанное вручную легче запоминается.

2) Транслитерация

Транслитерация – это, проще говоря, написание (в данном случае – запоминание) слова по буквам.

Этот способ скорее применяется для запоминания не перевода, а написания. Так как в английском языке много слов пишутся не так, как произносятся, транслитерацией часто пользуются еще на начальных стадиях изучения языка, а также для запоминания написания сложных слов.

Например, ученик запомнил, что teacherпереводится как учитель, но не может запомнить, как это пишется, вследствие чего совершает письменные ошибки: techer, ticher и т.д. Написание поможет запомнить проговаривание про себя слова, разбивая его не на звуки, а на буквы (как удобно – на русские, на английские). Будет легче запомнить, что teacherпишется как «теакхер», eightпишется как «эигхт» и т.п.

 Главное – сначала запоминать произношение, а уже потом написание.

3) Аудиозапись

Если ученик хорошо воспринимает информацию на слух, можно задействовать слуховую память и сделать аудиозапись (на диктофон, например) со словами, которые надо выучить, и их переводами. А дальше – просто поставить на повтор и многократно прослушивать ее. Это можно делать в любое время: перед сном, с утра (например, параллельно завтракая), по дороге куда-то (в наушниках) и т.д.

4) Карточки

Самый банальный, но довольно удобный способ – сделать карточки, где на одной стороне идет английское слово, на другом – русский перевод (если это неправильные глаголы или степени прилагательных, то на одной стороне все три формы, на другой – перевод). Заучивать, читая текст на обеих сторонах, потом – попытаться не переворачивать карточки и вспоминать слово и так. Также можно менять стороны, с которых читать, или вообще перемешать в хаотичной последовательности, чтобы, вытягивая карточку, попадались то русские, то английские слова. При частом повторении довольно нетрудно выучить даже большие объемы слов.

5) Словесные ассоциации

Способ часто подходит для изучения длинных или сложных слов. Суть состоит в том, чтобы найти в слове ассоциации с какими-то другими словами (на родном языке или на иностранном – не имеет значения) и запомнить эту конструкцию. Самый простой пример – запомнить hotdog как «горячая собака», разбив это у себя в голове на две половины слова. Из более сложного – слово bond(облигация)  можно запомнить, ассоциируя это с Джеймсом Бондом. Слово spine(позвоночник) можно запомнить, ассоциируя с русским словом «спина» из-за похожего написания. Ассоциации могут быть свои личные, не обязательно их брать из одного языка. Таким образом, слово mortgage(ипотека) можно запомнить, смешав два языка – французское слово mort(смерть) и английское gage(возьмем значение «залог», например) – получаем в итоге словосочетание «смертельный залог» и используем как ассоциацию.

Искать такие ассоциации может показаться сложным, а чужие ассоциации – непонятными, но если ориентироваться на себя, на свои знания и идеи, то всегда можно придумать что-то, что поможет выучить трудно запоминаемое слово.

6) С помощью приложений

В наше время придумано множество приложений на Androidи IOS, с помощью которых можно учить слова. Большинство приложений ориентировано на изучение слов, уже предоставленных в программе, но если нужно выучить конкретные слова (например, заданные в школе), то очень удобным вариантом будет приложение «Quizlet». Это приложение позволяет вам создавать, по сути, те же «карточки», только в электронном виде, а также создавать папки по темам и модулям (таким образом, вы можете учить там и несколько языков, и не потеряетесь в большом количестве тем, разбив все по папкам). Но, помимо карточек, у него есть очень большой плюс: в приложении есть тесты, которые создаются по вашим словам, и вы можете их проходить, проверяя свои знания. Также там есть несколько режимов заучивания со своими алгоритмами. Словом, «Quizlet» очень удобен в использовании. Таким способом можно учить слова в любом месте и в любое время, главное – чтобы был под рукой телефон или любой другой гаджет с загруженным на него приложением.

И напоследок хотелось бы сказать, что главное в изучении слов – заниматься этим регулярно. Будет трудно выучить за день сто слов, куда легче разбить их на пять дней и учить по двадцать. Также совершенно необязательно сидеть над этим часами – буквально по 20 минут раз или два в день, и параллельно повторять их в свободных промежутках времени (например, находясь в дороге, стоя в очереди, перед сном, на перемене в школе и т.д.). Регулярность, повторение и немного усилий – и у вас обязательно получится выучить все нужные слова.

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Марія О.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Ведення логопедичного YouTube каналу з завданнями українською мовою

Ведення YouTube каналу з розвиваючими завданнями українською мовою може принести значні переваги для логопеда, особливо у взаємодії з батьками. Запрошую до перегляду розвивальних відео.

Автор: Марина К.

Онлайн заняття з використанням інтерактивних завдань, ігор та без них

Інтерактивні презентації та завдання відіграють ключову роль у сучасних методиках логопедії, особливо під час онлайн занять.

Автор: Марина К.

Коли очікувати перших результатів від логопедичних занять?

Ця стаття описує, коли можна очікувати перших результатів від логопедичних занять, наголошуючи на унікальності кожної дитини та впливі різних факторів на швидкість прогресу.

Автор: Марина К.

Показникові рівняння

Де можна зустріти, практичне застосування

Автор: Сергій Б.

Множина, її елементи

Різноманітні приклади

Автор: Сергій Б.

Куля та сфера

В чому різниця, приклади, застосування в житті

Автор: Сергій Б.

Інші новини:

;