Как проходит урок? Отвечаю на вопросы родителей

Здравствуйте! Рада видеть Вас в своём блоге. За более чем 4 года работы репетитором и непрерывном нахождении в образовательной среде, выделила для себя ряд «вечных» вопросов. Ответам на них посвящаю ряд последующих заметок.

Первый вопрос с которым я сталкиваюсь в разговоре с родителями учеников чаще всего звучит так: «Как проходит урок?»

Вопрос более чем логичен, но однозначного ответа он не имеет. Для начала стоит разобраться с терминами. Говоря «урок» мы понимаем форму организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Урок также должен обладать рядом признаков, среди основных: наличие целей, логическая завершенность, ограниченность по времени. В зависимости от этого получаем множество сценариев уроков.

Самым базовым типом урока является «Урок изучения нового материала», о нём сегодня и будет повествование.

Занятия я провожу на своей территории либо в онлайн режиме, поэтому на организацию начала урока требуется 2-5 минут, это время уходит на то, чтобы ученик успел подготовить учебные принадлежности к занятию, в случае онлайн занятия этот этап пропускаем.

Последующие 10-15 минут посвящается проверке домашнего задания. Начинаем традиционно с вопросов «Выполнено ли домашнее задание?» и «Какие вопросы возникли при выполнении ДЗ?» Целью этого этапа является установление правильности и ОСОЗНАННОСТИ выполнения ДЗ, а также устранение пробелов в знаниях.

Когда на все вопросы касательно ДЗ найдены ответы, переходим к изучению нового материала. Начинаем с ознакомления со структурой, темой и целями урока и фиксируем их в конспект. (О моих конспектах обещаю рассказать в следующих заметках). Для каждой темы у меня есть презентации и видео демонстрации (если говорим об уроках химии), а также таблицы, схемы и т.д. (предпочтительно для уроков математики). В целом этот процесс занимает до 30 минут.

Следующий этап – отработка выученного материала. В этом придерживаемся классической схемы – решение примитивных задач, далее тех, что требуют больших усилий. Этому этапу уделяем практически все оставшееся время. 

Наконец-то мы добрались к логическому завершению урока: рефлексия и подведение итогов занятия. В конце всегда оставляю время для вопросов от ученика.

Домашнее задание требует отдельной заметки, но если отвечать коротко, то да, без ДЗ мои уроки обходятся редко, обычно задаю его в ходе этапа отработки нового материала, а затем уточняю в самом конце занятия.

Надеюсь что эта запись оказалась для Вас полезной. Желаю всем продуктивных уроков. До новых встреч!

Автор: Катерина Л.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора