Как стать джазовым музыкантом. Игра аккордов, ладов и джазовых моделей в секвенциях.

Ко мне приходит очень много учеников, чтобы научиться играть на саксофоне, и они выбирают несколько направлений развития, одно из них – это джаз. Джаз – самое сложное направление, потому что в джазе музыканту нужно иметь абсолютно все качества (техника пальцев, музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать).

Для того чтобы импровизировать я, во-первых, советую выучить мелодии и приёмы нескольких самых знаменитых музыкантов: Чарли Паркер, Дейв Брубек, Пол Дезмонд, Грувер Вашингтон, Кэнди Далфер.

Потом играть блюзовые гаммы (пентатонику):1. четырёхзвучные трезвучия; 2. трезвучия с секстой (мажорные и минорные, в минорных аккордах секста должна быть большой) 3. септаккорды (в мажорных гаммах – большие мажорные, в минорных – малые минорные).

Секвенции необходимо играть в разных мелодических формах, используя все варианты восходящего и нисходящего движения. Все эти секвенции должны выполняться в темпе гаммы, с метрономом, штрихом деташе.

Секвенцию по чистым квартам надо играть так, чтобы каждый аккорд выполнялся в нижнем регистре. В мелодичной форме, где нечётные аккорды играются в восходящем движении, а чётные – в нисходящем, а также в форме, в которой нечётные аккорды играются в восходящем движении, а чётные – в нисходящем, перемещения к нижнему регистру инструмента осуществляет только нечётный аккорд.

Секвенцию по малым терциям нужно играть так, чтобы каждый новый аккорд был удален от предыдущего на малую терцию выше, до четвёртого аккорда включительно. Новая цепочка из четырех аккордов должна строиться квартой выше предыдущей, то есть первые аккорды двух цепочек удалены друг от друга на интервал чистой кварты.

Третья цепочка также должна звучать квартой выше в отношении ко второй. Желательно не перемещаться к нижнему регистру инструмента – если это позволяет уровень подготовки играющего.

Если ограниченность диапазона побуждает переместиться к нижнему регистру, то только первый аккорд любой цепи из четырех аккордов может быть перемещен к нижнему регистру. После выполнения двенадцатого, последнего в секвенции аккорда, надо разрешить его в тот же по качеству аккорд квартой выше (первый аккорд этой секвенции), чтобы сыграть в нисходящем движении по звукам этого аккорда к его основному тону в нижнем регистре, который должен соответствовать сильной или относительно сильной доле такта.

В дальнейшем в секвенции аккордов можно добавить: 1. увеличенные трезвучия; 2. доминантсептаккорды; 3. уменьшенные септаккорды; 4. наполовину уменьшенные септаккорды (малые вводные); 5. большие мажорные нонакорды; 6. малые минорные нонакорды; 7. доминантовые нонакорды; 8. наполовину уменьшенные нонакорды; 9. доминантовые септаккорды с увеличенной ноной и другими альтерациями.

Нонакорд можно играть квинтолями шестнадцатыми нотами. Тогда метроном может отсчитывать все доли такта. Во время игры нонакордов секстолями нужно повторить тон аккорда октавой выше. Метроном отсчитывает вторую и четвертую доли такта. Удар метронома будет соответствовать четвертому звуку секстоли. Продолжительность нот, независимо от их группировки, должна быть одинаковой. Если для квартолей, выполняемых восьмыми нотами, используется темп: М половинная = 100, то для квинтолей, выполняемых восьмыми нотами, темп будет: М половинная = 80. Для секстолей, которые играются восьмыми нотами, темп будет: М половинная = 67. Для триолей, которые играются восьмыми нотами – М четверть = 133.

По желанию преподавателя или ученика к игре ладов в секвенциях можно приступить при изучении нескольких аккордов в секвенциях. 

Игру джазовых моделей в секвенциях можно начинать как можно раньше. 

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Олег П.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;