Математика всегда была и остается интересным, но в тоже время нелегким предметом. Часто она ассоциируется с негативной реакцией школьников, и даже детские писатели акцентируют внимание на ее сложности. Всем нам известна частушка Драгунского:
Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год,
Где это видано? Где это слыхано?
Папа решает, а Вася сдает.
Или же вспомним отрывок из рассказа про Виктора Перестукина: «Задача была очень трудная и бестолковая.... Я все перерешил. Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю!». Таких примеров можно привести много. Но как бороться с этими стереотипами? Особенно, когда современным подросткам гораздо больше нравятся компьютерные игры и социальные сети, при этом чуждо развитие логического мышления и подготовка к экзаменам. Нам остается идти в ногу со временем и подстраиваться под интересы детей, использовать их и подогревать желание к дальнейшему обучению. В этой статье я хочу предложить план, следуя которому можно найти подход к любому современному школьнику и донести до него необходимую информацию.
Проблема современного преподавателя заключается в отсутствии интереса учащегося. Вы не сможете донести информацию до человека, если он не хочет ее воспринимать. Конечно, ведь его личные проблемы и досуг гораздо важнее, чем контрольная по математике в следующую пятницу. Но поставлена задача родителями: подтянуть ребенка и помочь ему разобраться в предмете. Как это сделать? Ну, давайте попробуем разобраться. Для начла, рассмотрим стандартную процедуру знакомства с новым потенциальным учеником. Вы проводите первое занятие, оцениваете его знания, объясняете ему какую-нибудь тему и смотрите на то, как он ее воспринимает. В конце урока вы обмениваетесь контактами для того, чтобы лучше поддерживать связь и делиться дополнительной информацией. Вот тут мы и остановимся. Ведь эти данные могут быть гораздо больше, чем просто еще одним номером в вашем списке контактов! Завершив урок, уделите 10-15 минут профилю вашего нового знакомого в социальной сети, просмотрите его заставки в мессенджере (современные дети часто ставят на заставку любимых персонажей игр или же сериалов). Таким образом вы будете иметь представление об личных интересах и сможете лучше подготовится к следующему уроку. А также избежать неловких пауз во время занятия, разрядить обстановку, привести аналогии понятные конкретно этому подростку и таким способом быстрее донести до него информацию. В тетрадке с вашими конспектами оставьте пару страничек для небольшой «анкеты» вашего друга, где вы сможете записать больше фактов о нем. Используйте найденную информацию для составления тематических задач. К примеру, если известен любимый сериал вашего ученика составьте цепочку заданий по сюжетной линии сериала (для выполнения действия, чтоб помочь персонажу, необходимо будет решить задание). Добавьте к вашим материалам больше иллюстраций, они могут не быть связанными с темой, но помогут чувствовать себя комфортнее и привычнее. А также вы можете выписывать ваши общие достижения в виде пройденных тем или же моменты на которые стоит обратить внимания и вернутся позже в вашу волшебную тетрадь. Могу вам гарантировать, что после такого: во время второго занятия вы будете чувствовать себя гораздо комфортнее и увереннее!
В итоге мы имеем следующий план:
1. Знакомство и оценка знаний ученика.
2. Обмен контактными данными
3. Анализ профилей в социальных сетях
4. Создание «анкеты ученика»
5. Адаптация учебного материала учитывая интересы и увлечения учащегося.
Вот так уделив совсем немного времени вы сможете: узнать тенденции современной молодежи, найти общий язык с новым учеником и получить еще один не совсем стандартный способ преподавания.
На этом все, в следующей части рассмотрим этот план в действии. Внимательных вам учеников и хорошего настроения.