Математика и физика онлайн: да или нет?

Занятия в онлайн-формате набирают все большую популярность, и это объяснимо: не нужно тратить время на дорогу ни ученику, ни преподавателю; можно заниматься из откуда угодно, был бы доступ в интернет. А иногда, как мы все убедились в 2020 году, дистанционное обучение — вынужденная необходимость.

Однако, наравне с плюсами, есть немало сложностей. Личный контакт, такой необходимый в обучении, сильно страдает. Повышаются требования к технической оснащенности — без хорошего доступа в интернет и стабильно работающей техники занятия превратятся в мучение. Практическая часть занятий (решение задач, выведение формул и теорем) сильно усложняется, ведь для них недостаточно обычной видеосвязи. И если к онлайн-урокам иностранных языков мы более-менее привыкли, то про математику и физику я часто слышу мнения "это сложно, неудобно, невозможно, так не получится". Действительно, во время очных занятий учитель и ученик видят друг друга, видят, что пишет и рисует каждый из них, преподаватель может поправить что-то прямо в записях ученика. Кажется, что в онлайн-занятиях всё это пропадает. Но правда в том, что все получится, если организовать процесс правильно.

 

Как добиться того, чтобы дистанционные занятия были эффективными, интересными и разносторонними?

 

1. Первое и основное — нужно убедиться, что и преподаватель, и ученик подготовлены к уроку с технической стороны. Интернет работает, ноутбук не садится и не выключается без причины. Опыт показывает, что кроме ноутбука или компьютера, который нужен для видео связи, совместного просмотра учебных материалов и использования онлайн доски, желательно под рукой иметь еще и телефон или фотоаппарат, которым можно сфотографировать задание, написанное от руки.

Перед первым занятием желательно заложить около 10 минут на подключение и проверку связи, чтобы не тратить на это время урока. Если для урока понадобятся конкретные сайты или файлы, то лучше документы и ссылки выслать заранее, чтобы ученик мог заранее убедиться, что всё открывается как нужно. Домашнее задание, если оно написано от руки, тоже стоит фотографировать и присылать не во время урока, а до него.

2. Второе — рабочее место ученика. Онлайн-занятия привлекательны тем, что не нужно никуда выходить, а дома и стены помогают. Но нужно помнить, что на уроке должна быть рабочая атмосфера и ничто не должно ей мешать. Если это возможно, желательно выделить ученику для занятий отдельную комнату, в которую не будут заходить и отвлекать от занятий братья, сестры и кошки. Посторонние звуки и разговоры где-то за спиной тоже не помогают учебному процессу. Всё необходимое — компьютер, тетрадь, ручки, учебники — должно быть под рукой.

3. Не менее важный пункт — организация общего рабочего пространства. Важно иметь два канала связи. Первый — видеосвязь, где учитель и ученик смогут установить зрительный контакт, видеть и слышать друг друга. Это крайне важно как для эмоциональной вовлеченности в процесс, так и для динамики урока — по реакциям ученика очень хорошо видно, когда ему все понятно, а когда нужно замедлиться, разобрать подробнее, ответить на вопрос. Второй канал связи — это пространство, где можно писать, рисовать, показывать презентации и визуальные материалы. Для этого можно использовать виртуальные доски, вариантов которых довольно много, и они по-разному комбинируются с видеосвязью. На виртуальной доске удобно составлять основной конспект занятия, к ней можно вернуться в любое время после урока. Можно вставлять изображения и элементы других файлов. О том, какие бывают онлайн-доски и какие у них плюсы и минусы — в следующей статье.

4. И, наконец, домашнее задание. Его можно выполнять либо там же на онлайн-доске, либо письменно в тетради. Если задание делают в тетради, а после фотографируют и отправляют преподавателю, желательно позаботиться о том, чтобы фотографии были четкие и в хорошем освещении. Тогда не придется тратить ваше общее время на то, чтобы прочитать, что же там такое написано. Кроме тех заданий которые требуют непосредственного решения, не стоит забывать и о теории. Занятия будут эффективнее, если после урока ученик составит конспект, выучит основные определение, формулы, законы и теоремы, а перед следующим уроком отметит те пункты, которые требуют дополнительного разъяснения. Впрочем, это касается любых занятий, не только дистанционных. Для запоминания можно пользоваться различными сервисами и приложениями, которые дают возможность усвоить материал в игровой форме. Подробнее о них тоже в следующей статье.

Как видно, ничего сложного. Технические условия, подходящая атмосфера, современные инструменты — и занятие будет таким же или даже более продуктивным, чем привычные очные уроки!

И еще пара слов о дисциплине. Многим кажется, что без личного физического присутствия преподавателя ученики будут лениться, отвлекаться и заниматься чем угодно, но только не тем, чем нужно. Нужно помнить, что преподаватель — не злой тюремный надзиратель. Это человек, который в понятной и интересной форме, предоставляет свои знания и навыки. Но ученик должен быть тем человеком, который возьмет их. Это путь, где каждый должен пройти свою половину, чтобы встретиться посередине. И не важно, очные это занятия или онлайн.

Но если есть мотивация, если есть желание и необходимость получать знания, и если для этого предоставлены подходящие условия, то всё обязательно получится! Удачи!

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 2 користувачів

Автор: Софія Г.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

8 принципів роботи мовленнєвого терапевта (логопеда) в роботі із СДУГ, РАС, дислексія

Оскільки все більше з’являються запити на роботу із дітьми із СДУГ/РАС/дислексією тощо, в роботі спеціалісти логопеди повинні знати та використовувати принципи підтримки нейрорізноманіття.

Автор: Юлія К.

Схема хімічної реакції є, а з коефіцієнтами повне розчарування?

Перетворимо схему хімічної реакції з відомими продуктами, додавши відповідні коефіціенти

Автор: Анна Г.

Вивчати мову в мовному середовищі чи ні: проблеми з якими можна стикнутися

В статті розглядаються найпоширеніші труднощі, з якими стикаються новачки, які переїжджають в іншу країну з бажанням вивчити мову

Автор: Карина К.

Ефективна підготовка до TOEFL: ключові кроки

Ключові стратегії у підготовці до міжнародного іспиту TOEFL iBT

Автор: Світлана К.

What's the difference between BIG and LARGE, SMALL and LITTLE?

В англійській мові є два прикметника маленький та великий. В цій статті описується загальне правило вживання цих прикметників та їх відмінності.

Автор: Світлана Д.

Інші новини:

Вивчаємо синтаксис: розбираємо речення за членами й робимо його синтаксичний розбір

Вивчаємо синтаксис: розбираємо речення за членами й робимо його синтаксичний розбір

11.02.2024

Готуємося до весняних свят: привітання і сценарії для 8 березня в школі

Готуємося до весняних свят: привітання і сценарії для 8 березня в школі

09.02.2024

Цікаві позакласні заходи до Дня народження Тараса Шевченка

Цікаві позакласні заходи до Дня народження Тараса Шевченка

01.02.2024

Як вступити на дизайн в 2024 році

Як вступити на дизайн в 2024 році

31.01.2024

;