В летнюю пору ученики расслабляются, потому как у многих в это время летние каникулы. И самое б время отдыхать, но особо ответственные родители ратуют за то, чтоб ребенок продолжал изучать иностранный язык. И в этом есть доля здравого смысла, ведь механизмы памяти не обманешь и без повторения всякие знания, а особенно по иностранному языку, имеют свойство забываться частично или и вовсе стираться из памяти.
И так как в летнюю пору многие имеют обыкновение уезжать на отдых, то тема, о которой мы сегодня поговорим, является как нельзя актуальной. Итак, Countries and Nationalities, господа.
Насколько я помню в школе эта тема всегда была скучноватой, потому как тесно переплеталась с таким предметом как география. Ну а кто из нас любил и увлекался географией? Вот именно. Сегодня ж мы не ограничимся рассмотрением стандартных диалогов из учебников, а поговорим о том, как можно разнообразить эту тему.
Из практики скажу, что все задания ограничиваются только моей фантазией, потому вы можете их переделывать на свой вкус, на свою аудиторию и на свое видение. Единственное, что рекомендую в летнюю пору, так это придерживаться более игровой формы как для детей, так и для взрослых.
Итак, какие ж виды заданий можно предложить своим ученикам, чтоб урок проходил непринужденно и с улыбкой?
Первое, что я добавляю к стандартному материалу, это видеоматериалы. Их существует огромное множество, а вот конкретно по теме Countries and Nationalities на ресурсе youtube рекомендую просмотреть плейлисты Alexis Radney.
Вторым я бы назвала загадки, кроссворды и различные задания с пропусками. Много из таких заданий можно найти по нашей теме на ресурсах pinterest.ru , а также en.islcollective.com. Ученикам младшего и среднего школьного возраста нравятся такие задания как соединить изображение флага с названием страны или ж заполнить в табличку название национальности, когда уже дано название страны и языка, например.
Третьим по праву считаю различные паззлы, которые (особенно младшие!) школьники любят собирать. Учитель может легко самостоятельно подготовить такой паззл, например в виде флага или какой-то достопримечательности изучаемой страны. Или ж использовать готовый набор паззлов, благо, их сейчас огромное количество можно найти не только в книжных магазинах, а и в торговых центрах, и даже – в магазинах second hand!
На четвертое место можно поставить домино, игра с картами и другие настольные игры – бинго, три в ряд и т.д. Остановлюсь на игре три в ряд: учитель подготавливает поле, на котором будут изображены, например, флаги различных стран, а у учеников на руках будут карточки с изображением достопримечательности или ландшафта, а также национального костюма определенной страны. Ученикам необходимо соотнести карточки с изображением на поле, в то время как учитель произносит на английском название страны или национальности. Выиграл тот, кто собрал три признака той страны в ряд быстрее остальных.
Для взрослых можно разобрать особенности и отличительные черты в виде ассоциограм. Учитель на доске в рамках темы Countries and Nationalities может нарисовать дерево с названием определенной страны, например Italia-Italian. Ученики на стикерах пишут ассоциации с данной страной, например – pizza,pasta,- и наклеивают их вместо листочков на ветки. Также интересным домашним заданием может быть предложение представить себя туристическим агентом, которому необходимо продать тур в ту или иную страну. Каждый ученик может выбрать ту страну, где мечтает побывать и предоставляет информацио об интересных местах и достопримечательностях, которые помогут «завлечь» клиентов. Здесь учитель может на доске прописывать все за и против «тура», тем самым вызывая группу на активное участие в обсуждении.
Одним из нестандартных заданий, которое всегда встречается на «ура» взрослыми и детьми, так это сделать публикацию в соцсетях фотографии определенной страны с интересной подписью. Это ж задание можно пересмотреть в рамках изучения идиомы по теме. Например, для лучшего запоминания идиомы или нового словосочетания по теме, предложите группе учеников или индивидуально найти картинку, которая б передавала необходимый смысл, ведь «a picture is worth 1000 words» -лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Еще одно из креативных заданий – найти стихотворение, песни или скороговорки, где б встречалось название страны, языка или национальности.
И напоследок, можно объединить несколько видов вышеизложенных заданий в увлекательную викторину, квест, игру «Что? Где? Когда?» и так далее, которые надолго смогут занять ваших учеников, развить у них соревновательный дух, помогут сформировать команду, повысят мотивацию и интерес к изучению иностранного языка. Все ограничивается только вашим временем, желанием и творческим потенциалом, но стоит помнить, что «time flies when you are having fun»