Наряду с само собой разумеещимися качествами преподавателя, такими как пунктуальность, ответственность и профессионализм,учитель должен обладать рядом других качеств и стремиться их в себе развивать. Поскольку именно от личности преподавателя и грамотности ведения уроков во многом зависит успех ученика. Вот перечень качеств учителя,которые, на мой взгляд,должны лежать в основе качественного и эффективного образования,мотивировать ученика и поддерживать его в овладении иностранным языком.
- Стремление выявить сильные стороны ученика и развивать их
У каждого человека есть свои сильные стороны и таланты. Очень важно их определить, акцентировать внимание именно на том,что у человека хорошо получается. Так,с общительным человеком легко построить живую интересную беседу,в ходе которой будут совершенствоваться речевые навыки ученика. Именно коммуникативность ученика может стать хорошим плацдармом для разговора на английском,построении предложений,широком использовании словарного запаса и отсутствии языкового барьера. Целеустремлённый усидчивый человек склонен посвятить значительное количество времени выполнению упражнений и переводу,тем самым развивая в том числе письменные языковые навыки,включая навыки деловой переписки. У кого-то может быть хорошая память,что способствует быстрому расширению словарного запаса. Кто-то склонен к анализу, систематизации материала,стремится к логике и организованности. Такая хорошая черта поможет упорядочить и систематизировать знания грамматики,в частности системы времён,что в дальнейшем поможет ученику строить правильные предложения и быть понятым иностранцем.
Определение и развитие сильных сторон человека является обязательным условием успеха в обучении.
- Самосовершенствование, саморазвитие,расширение знаний
Расширение собственного словаря,пополнение его терминами,устойчивыми выражениями,наблюдение за тем,какая лексика наиболее популярна в данный период времени,чтобы делиться собственными наблюдениями с учениками на уроках. Для этого необходимы: чтение оригинальных текстов на разные тематики,книги,аудио-видео материалы,постоянное общение с носителем языка. В противном случае,не развиваясь,можно стать учителем одной книги,знания которого ограничены пределами одного учебника. В таком случае невозможно дать ученику качественные знания и указать ему дорогу к успешному овладению языком. Преподаватель,работающий с людьми разных профессий,сам получает возможность расширения собственного кругозора,встречается с терминами разных сфер деятельности.
Кроме того, считаю необходимым ознакомление с новейшими методами обучения,применение их на практике. Идти в ногу со временем значит не стоять на одном месте. Развитие себя как личности,а также умение быть хорошим психологом помогает подобрать ключик к каждому ученику,найти к нему индивидуальный подход.
- Самодисциплина
Прежде чем требовать от других,надо требовать от себя. Дисциплинированный человек показывает собственным примером,как надо двигаться вперёд,тем самым увлекая за собой учеников.
- Хороший слушатель
Важно развивать в себе умение слушать ученика, прислушиваться к его предпочтениям касательно стиля ведения уроков,его интересов. Ведь зная интересы ученика,легко подобрать соответствующие материалы и темы для бесед на английском. В практике встречаются словоохотливые ученики,любящие беседовать,рассказывать истории и высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Это может стать плюсом в обучении. Будучи хорошим слушателем,ты внимательно слушаешь собеседника,по ходу корректируя ошибки и помогая подобрать нужные слова. Затем уточняя вопросами ту или иную информацию. Обучаемый рад быть услушанным и,самое главное, в этот момент развиваются его речевые способности. А это то,к чему мы стремимся. Главное,не мешать такому ученику вести мысль,позволить ему вести беседу в жалаемом направлении. И здесь не обойтись без
- Терпения
Слушать,а также учить человека шаг за шагом требует большого запаса терпения. Ведь у каждого человека своя скорость восприятия информации,запоминания слов,понимания грамматической структуры и т.д. Особенно важно быть терпеливым с детьми в обучении,не отбить у них охоту к учебе. Ученик не должен бояться сделать ошибку. Конечно, требует терпения кропотливое объяснение материала, готовность объяснить материал нужное количество раз, разобрать все по полочкам и формировать у ученика осознанное понимание того,как надо играть со словами и строить предложения. Креативный подход поможет сделать этот процесс увлекательным для обоих сторон,как ученика,так и учителя. А проявленное терпение окупится сторицей благодарностью ученика,результатом кропотливой работы,успехами ученика в учебе и работе. Это не может не вдохновлять и не придавать сил двигаться дальше.
Еще раз хочу отдельно выделить
- Умение подобрать индивидуальный ключик к конкретному ученику и Готовность к диалогу с ним,а именно прислушиваться к его идеям,применять тот способ обучения,который будет соответствовать его личности,виду памяти,способу восприятия информации. Ученик вправе выполнять те задания, которые наиболее его увлекают,переводить песни,которые нравятся именно ему,т е.дать ему свободу выбора.
Каждый критерий играет свою роль в формировании образа личности преподавателя,которому ученик доверяет и с которым совершенствует свои знания,а сочетание этих критериев указывает на то,что преподавание является настоящим призванием для конкретного человека.