Особенности занятий по Скайп, роль локации в обогащении словарного запаса и развитии речевых навыков

Несомненно, польза очного занятия при условии комфортных условий его проведения, не оспаривается. Но современные технические возможности дают человеку свободу выбора места для занятий, открывают новые границы для изучения иностранных языков.

Итак, в последнее время наиболее популярны стали занятия по Скайпу. Ученик и преподаватель могут находиться на очень большом расстоянии друг от друга, в разных странах, могут быть плохие погодные условия или пробки на дороге, а занятие все равно состоится. Этот фактор обусловил такую популярность Скайп-занятий. Но какие ещё практические плюсы самих занятий такого формата? Хочу поделиться преподавательским опытом.

Однажды, попробовав такой стиль ведения уроков, я оценила практические преимущества онлайн занятий в изучении английского языка. Часто комбинирую очные занятия и уроки по Скайпу, проводя их поочередно.


В первую очередь, скайп позволяет не только услышать, но и увидеть напечатанное слово ,фразу или целое предложение. Именно напечатанное, где печатный текст не заставляет нас разгадывать почерк, как ученика ,так и преподавателя. Напечатанное слово или фразу ученик переписывает с уверенностью, не сомневаясь в написанных буквах. Также и учитель не пропустит ошибок из-за быстрого или неразборчивого почерка.

Особенности занятий по Скайп, роль локации в обогащении словарного запаса и развитии речевых навыков


Скайп даёт возможность ученику увидеть те предложения, которые показались ему непонятными. Так учитель печатает предложение, где конкретно обращает внимание на его грамматическое построение, используемое время, грамматическую конструкцию, а также такие важные штучки,к ак предлоги или артикли, которые могут быть не расслышаны только во время речи.


В таком стиле легко проводить различные виды деятельности, даже словарный диктант. Ведь ученик вместо написания, просто печатает слово. Учитель может по-прежнему помогать ученику в выполнении домашних/университетских заданий,т.к. очень просто сфоткать нужное упражнение, страницу и т.д. и проанализировать их вместе. Кроме того, учитель может отправить через Скайп скопированную словарную статью,в которой ученик увидит четкую транскрипцию и ознакомится с примерами из словаря.


Ещё одним практическим преимуществом является то, что вся переписка, которая ведется, сохраняется. Таким образом, в любой момент можно вернуться к пройденному материалу. Ученик может открыть переписку и подготовиться к уроку, проверить нужные сведения. Для учителя же открывается целая база для подготовки нового интересного материала, взяв за основу то, что ученик уже проходил и, что ему необходимо повторить для лучшего закрепления. Просто открывая переписку, перед глазами вся картина того, на каком этапе изучения языка находится ученик.


Пожалуй, один из необычных способов проведения занятий, это аудио урок по телефону. Многие уроки провожу именно таким образом. Это не привязывает ученика к компьютеру и определенному месту, даёт полную свободу передвижения. Во-первых, связь по телефону часто бывает лучше и качественнее, чем Скайп. Главное, чтобы ученик четко слышал речь преподавателя. Тут учитель должен внимательно следить за своей дикцией, тональностью и темпом речи. Такой стиль ведения уроков очень подходит, когда ученик и преподаватель хорошо знают друг друга, есть определенные совместно наработанные материалы, когда учитель знает особенности данного ученика, его интересы и способ восприятия информации. Чаще всего, я комбинирую аудио разговор на английском и одновременное ведение соответствующих записей в скайп. Так, ученик может в тот же момент или после урока открыть Скайп и видеть нужные записи или новый материал.


Такой стиль преподавания открывает широкий выбор места для проведения занятий. Примеры из моей практики бесчисленны: ученик пешком добирается до места работы, едет в машине (в качестве пассажира:) ), в аэропорте ждет свой рейс, выгуливает в парке детей или домашних питомцев, на даче, на работе в конференц-зале, в гостинице в другом городе в командировке, на пляже, курорте, да где угодно. Современная суматошная жизнь человека заставляет нас приспосабливаться к быстрому ритму и быть максимально продуктивным втечение дня. Так, ученик не останавливает процесс изучения иностранного языка, нет отговорок для непроведения занятия. Это хорошо дисциплинирует и вырабатывает в человеке привычку. Только так можно достичь и ощутить желаемый результат.


Преподаватель в свою очередь может не сидеть на стуле очередной час урока, а отправиться с телефоном и наушниками в парк, двигаясь и делясь хорошим настроением с учеником. Меняющееся окружение дают учителю потенциал для творческих идей, тем для дискуссий. Так делаю я.


Кроме того, этот способ даёт возможность варьировать продолжительность занятия. Например, у человека есть полчаса для разговора на английском. Таким образом, полчаса практики - это оттачивание приобретенных знаний и навыков. Ученик может изучать английский везде! А, когда надо прерваться на 5 мин, это запросто можно сделать и спокойно продолжать урок.

Вот как локация, изменение окружения положительно влияет на обогащение словарного запаса человека и развитие его речевых навыков: в разных ситуациях и, находясь в разных местах, ученик описывает все то, что его окружает, что он видит, а также то, что он делает, говоря где он. Человек, имеющий средний уровень владения языком, ищет в своем словарном запасе нужную лексику,таким образом,используя ее на практике,закрепляя,вспоминая или же открываются для него самого все те новые слова,которые оказываются ему необходимыми для описания того или иного явления. Обстановка разная, ситуации разные, локация меняется, выходя за рамки дом-урок, соответственно, темы для дискуссий разные, разные слова, многократное употребление разнообразной лексики. Примеры: в парке мы окружены природой, и вот уже пошла в ход лексика: трава, кусты, деревья, свежий воздух. Темы: почему так важно человеку бывать больше наедине с природой, какие ощущения у него от прогулки, что он видит перед собой, прогуливаясь. Да, дома с книжкой тоже можно это обсудить, но совершенно другое ощущение быть в данной реальной ситуации.


Другой случай. Человек, изучающий английский для работы, находится в командировке. Находясь в отеле, он описывает ту новую для себя обстановку, в которой оказался. Это непривычный дом, а значит новые предметы (новая лексика) и новые ощущения. Вот готовая почва для обсуждения.

Таким образом, фантазия безгранична, масса вариантов для уроков. Главное - гибкость, желание и готовность приспосабливаться и просто наслаждаться процессом.

 

Автор: Яна П.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора