Отнимание и Добавление — это ложь! Игра в ассоциации - часть 1

У каждого из нас был такой момент в жизни, когда, глядя на уравнение в учебнике, мы не понимали, как его решить. Или не могли найти логическую нить в сложной теме, отказываясь понимать непонятные трехэтажные формулы. Многие видят в так называемых «технарях» по меньшей мере полубогов, которые мастерски расправляются с любым уравнением, сидя на облачке из интегралов, производных и функций. Но на деле же это просто люди, которые нашли свой подход к изучению математики. В этой серии блогов, я бы хотел поделиться с вами своими хитростями, которые я применял к разным проблемным моментам в математике как при собственном обучении, так и в репетиторстве.

Когда мы в школе начали проходить отрицательные числа и их взаимодействие с положительными, у меня выработалась система, по которой я работаю до сих пор. Прежде всего стоит понять, что не существует таких действий как «додавання» і «віднімання», есть только положительные и отрицательные числа, которые стоят рядом и хотят «общаться» т.е. взаимодействовать.

Для лёгкого понимания темы и визуализации задачи я чаще всего использую несколько вариантов:

  1. КОПАЕМ. Представим себе ровную поверхность земли, где за каждый «+1» насыпают один метр земли, а за каждый «-1» выкапывают ямку на 1 метр;
  2. ДЕНЬГИ. Как правило - способности к математике увеличиваются вдвое (а то и втрое), если речь идёт о деньгах. Поэтому представим, что «+1» это +1 гривна на счету мобильного телефона или кредитной карты, а «-1» это её списание или в случае с телефоном – трата на телефонный разговор/долг мобильному оператору;
  3. ДОРОГА. Самый универсальный метод — это представить себе длинную-длинную дорогу, где «+1» это шаг вперёд/вправо, а «-1» - шаг назад/влево. Соответственно «0» - это отправная точка;

Используя аналогию з деньгами легко понять, что «5+7» это не «5 добавить 7», а 2 действия: пополнить счёт сначала на 5, а потом на 7 гривен. Та же картина и с «7-5», то есть было на счету 7 грн, а потом потратили 5 на разговор по телефону. Тут пока всё понятно и обычно трудностей не возникает.

Ну а что, если мы добавляем в игру отрицательные числа? К примеру «-2+3» или «-2-6»? Задачки такого рода обычно вызывают наибольшие затруднения. Но давайте выдохнем и разберём всё по порядку.

  • -2+3 - Для начала вспомним нашу теорию о телефоне и тогда станет очевидно, что у нас на счету было -2 грн, (потому что мы, наверное, забыли вовремя пополнить счёт), поэтому мы пополнили его на 3 грн. Две из которых компенсируют тот минус, что был, а оставшаяся одна гривна остаётся у нас на счету и готова к использованию. Т.е. результат данных махинаций «+1».
  • 2-6 – тут всё ещё проще. Отправная точка тут совпадает. Только вместо того, чтобы пополнить наш счёт, мы просто продолжаем тратить деньги и уходим ещё больше в минус на 6 гривен. Ответ: -8

Когда идёт речь о числах побольше, то становится сложнее визуализировать себе всё так подробно. Поэтому для закрепления темы предлагаю рассмотреть ещё 3 похожих примера, но со «страшными» числами.

  • -50-21 – По секрету скажу: такой пример отличается от своего позитивного понятного друга «50+21» только одним знаком. Ещё раз. Не существует добавления и отнимания. Есть 2 числа, которые «накладываются» друг на друга. И если в случае «50+21» у нас накладываются доходы, то в варианте «-50-21» это происходит с расходами/тратами – теми же числами, просто со знаком «минус» Ответ: -71;
  • -30+23 – Посмотрим, как накладываются эти 2 числа: в данной паре отрицательное число больше положительного, соответственно при их взаимодействии результат выйдет отрицательным. Осталось только узнать насколько? Сравниваем числа «30» и «23» и видим, что они отличаются на 7. Ответ: -7;
  • -21+43 – Тут ситуация в точности повторяет предыдущий пример, только больше не отрицательное, а положительное число и отличаются они на 22. Такое уравнение ещё можно записать по-другому: «43-21». Ответ: +22.

Вот и всё на этом :) Надеюсь, данные методики пришлись вам по вкусу и помогут решать примеры такого рода или объяснить таким образом своему ребёнку!

В комментариях к этой статье предлагаю вам написать свои проблематичные темы, разбор которых вы бы хотели увидеть в дальнейшем (если таковые, конечно, имеются).

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Ілля Ю.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;