Первый урок саксофона – самый главный урок

Первый урок – это знакомство с инструментом. Сначала ученик учится правильно собирать саксофон. Саксофон состоит из 3 частей: мундштук, «шея» саксофона или эска, и сам корпус саксофона. От умения правильно собрать саксофон зависит качество, а самое главное удобство игры на саксофоне.

Сборка саксофона 

В первую очередь нужно научиться правильно ставить трость (это «палочка», которая делается из тростника или камыша) на мундштук, плотно прикручивая лигатурой (от этого зависит абсолютно всё – удобство, качество звука) – это основная часть саксофона.

Дальше мундштук с тростью надевается вращательными движениями на «шею» саксофона (если мундштук тяжело одевается на «шею», то её нужно смазать специальной смазкой (это может быть вазелин, козий жир или гигиеническая помада). Потом мундштук с «шеей» одевается на сам саксофон.

Также вам понадобится гайтан (ремешок, который держит саксофон, он надевается на шею, но может быть и другой ремешок – через плечи). Саксофон обязательно должен висеть на шее. В руках держать саксофон нельзя, руки должны быть свободные, они легко придерживают саксофон и выравнивают по отношению к корпусу. Руки не должны болеть и уставать – это позволит пальцам играть плавно, а если нужно то и быстро.

Сборка саксофона на первом уроке должна занять около 10 минут.

Извлечение звука и дыхание 

Дальше ученик должен научиться правильно извлекать звук – для этого нужно верхние зубы поставить на верхнюю часть мундштука, зубы должны стоять приблизительно по центру мундштука, а нижние зубы необходимо «накрыть» нижней губой, создавая мягкую подушечку между зубами и нижней частью мундштука.

Нижняя челюсть выдвигается немного вперёд – это называется «позиция для игры на саксофоне», а вся круговая мышца лица называется «амбушюр».

Уголки рта зажимают немного мундштук и весь воздух, направляемый из нижней части лёгких попадает прямо в саксофон. Выдох должен быть резким, для того чтобы этим потоком воздуха заставить колебаться (вибрировать) трость, и благодаря этому появляется звук. Щёки при этом не должны надуваться – они должны быть плоскими и неподвижными.

В момент выдоха горло должно быть свободным и не зажатым. Зажатое горло может негативно отражаться на звуке, и звук тоже может быть зажатым, а это будет приводить к усталости, и игру на саксофоне невозможно будет слушать.

Выдох должен напоминать «тёплое дыхание» – дыхание, которым люди размораживают покрытое инеем окно. Вдох и выдох в целом должны быть плавными и напоминать волны, которые мягко накатываются на берег.

Не должно быть задержек ни на вдохе, ни на выдохе, также выдыхать нужно стараясь выжать весь кислород из лёгких, тем самым разрабатывая мышцы и связки и приводя их в тонус – это, кстати, очень полезно для здоровья.

В момент вдоха верхние зубы остаются на мундштуке, они даже немного давят на мундштук, тем самым фиксируя саксофон в статическом положении, вторая фиксация идёт внизу тыльной частью большого пальца правой руки – это позволяет удерживать саксофон от вибрации в момент нажатия пальцами клапанов.

Нижняя челюсть в момент вдоха опускается вниз, позволяя сделать максимально глубокий вдох. Также есть ещё один способ вдоха – сдерживая нижней и верхней челюстью мундштук расслаблять уголки рта, и брать воздух через уголки рта (этот способ менее эффективен, но так же возможен).

Нельзя брать дыхание, втягивая воздух через саксофон – это не эффективно, а самое плохое, что ученик может поперхнуться слюной, так как во время игры в мундштуке скапливается слюна.

Изучение нот 

Ноты изучаются в обратном порядке, так как на саксофоне самая лёгкая нота вверху, а самая сложная нота – внизу. Сначала ученик учит название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до), а потом наоборот – до си ля соль фа ми ре – это основные ноты на саксофоне (на саксофоне есть 3 кнопки вверху [в старых моделях иногда четыре – в этом случае первую кнопку нужно пропустить] и 3 кнопки внизу).

Средний палец левой руки – нота «до».

Указательный палец левой руки – нота «си».

Указательный и средний пальцы (два сразу) – нота «ля».

Указательный, средний и безымянный пальцы сразу – нота «соль».

3 пальца левой руки и указательный палец правой руки сразу – нота «фа».

3 пальца левой руки и указательный и средний палец правой руки – нота «ми».

3 пальца левой руки и три пальца правой руки – нота «ре».

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Олег П.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;