План серии мастер классов – лекций

Постановка и игровые ощущения.

Ни для кого не секрет, что постановка любого музыканта – это сугубо индивидуальный момент. С одной стороны в специализированной литературе этому выделено огромное количество времени и бумаги(первые страницы с нарисованными руками, плечами и головами - пестрят из каждой школы игры на скрипке). Никакой бородатый дядька или седая тётушка – не влезет в ваши руки, мышцы и не поймет – правильно вы держите скрипку или нет. Иногда все решают – чисто внешние, эстетические факторы. Красиво – не красиво. Либо зажато – не зажато(опять же чисто внешне)

С другой стороны во времена, когда скрипка была только изобретена (напомню в подражание человеческому голосу), особо, никто не заморачивался постановками и правильными картинками. Исходили из задач и звучания.

К постановке я бы подходил похожим образом… Прежде всего необходимо понять – какую функцию выполняют руки, ноги, голова.

Постановка – это как подвеска в машине, а не красивый кузов. Она должна выполнять сугубо рабочую функцию - приносить удобство, стабильность и уверенность в игре. И не обязательно быть красивой…

Интонация – или «легенда о чистой игре скрипачей» 

Наверняка нет ни одного человека на планете, который бы увидев скрипку – не спросил себя и других. «А как можно на ней играть и попадать в ноты?» когда нет ни ладов, ни клавиш…

На этот вопрос я и сам до сих пор не нахожу ответа. Как мы, скрипачи – умудряемся попадать… Как говориться – на Бога надейся – а сам не плошай (или не лажай)

В этом вопросе – очень важен системный подход! Интонация – это не игра в угадай ноту или позицию. Интонация на скрипке – это система! Она подчиняет себе – интервальное взаимоотношение, постановочные моменты и даже психологические.

Итак! На мой взляд – основное, что нужно уяснить скрипачу – это

НИКОГДА не играть ноту – пока ее не пред слышишь и не предпочувствуешь!!! Игра (особенно на первых парах) должна напоминать слепого в темной комнате – все прочувствовать и ощупывать, что бы не наткнуться на опастность) в данном случае на опастность фальши и не попадания)

Вот эта аккуратность и предчувствие того, что играешь приводит к осознанности и подготовленности своей игры.

Второе, что нужно понимать – это то, что скрипка –НЕ ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ инструмент! И играя на скрипке, как на фортепиано, мы просто забиваем гвозди клавиатурой от компьютера. Мы не используем инструмент по назначению! Функции, обертона, тембр, глубина и даже атака звука – никогда не будут «работать» при игре темперированно!

Это легко проверить – примеры кварты, квинты, октавы. Подстройка с открытыми струнами. Система нахождения любой ноты через кварты и квинты. Путь не простой и на первый взгляд – длинный, мучительный и долгий! Но на собственном опыте – показал – что дает результат! И систему. 

Нахождение интервалов – длинные цепочки кварт и квинт – сопрягаются с постановочными моментами. Рулевое движение локтя. Постановка пальцев левой руки, игра двойных нот и аккордов.

Современные эффекты игры на скрипке. Методы звукоподражания. Микрофоны, их разновидности. Умение «накрутить» нужный себе звук, а не обвинять в ограниченности звукорежиссера.

 Процессоры и педали эффектов и их применение со скрипкой.

Современный мир наполнен огромным количеством гаджетов, электронных фишек. Это очень классно, но во всем этом очень нелегко разобраться, особенно при отсутствии технического образования. Мы, музыканты – люди творческие! Но часто, самое подготовленное и выученное исполнение вам могут запороть на стадии снятия звука, не правильно подобранного микрофона…не говоря уже о эквализации, обработке звука эффектами.

На своем опыте могу сказать – что крайне мало людей, кому есть дело до ваших проблем в целом.. то же самое можно сказать о звукорежиссерах… мало кто вообще понимает – как должна звучать скрипка, не говоря уже о тонкостях, стилистике музыки и звучание скрипки в ансамбле с другими инструментами.

Виды микрофонов, их применение и соотношение цена – качество.

Электроскрипка - + и – 

Подключение скрипки к педалям или процессорам эффектов.

На мой взляд – если бы люди знали, что и как можно сыграть на скрипке, когда скрипка становиться твоим оружием. Это и гитара и вокал и ударные и бас. То на много больше людей захотели бы ею овладевать. И уже овладевая(с удовольствием) многим техническим приемам переходили к более тонким материям классической музыки - фразировке, интерпритации…

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Олег Я.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;