«Побрейнштормим?» - отличный выход для веселого проведения урока с пользой.

Летние деньки остались позади и впереди нас ожидают напряженные blue Mondays. И частенько учителей выматывает настолько рутинная письменная работа, что в голове просто не остается места для идей и творчества. На помощь в таком случае и не только коллегам, но и «расслабленным» ученикам приходит методика брейншторма. Не секрет, что данную методику повсеместно используют различные привлеченные коучи и внутренние тренера бизнес-компаний. Так почему б не использовать рабочую схему?

Методика «мозгового штурма» (именно так с английского переводится это слово «brainstorm»)не спонтанна и имеет четкую структуру и этапы, с которыми мы ознакомимся ниже.

Для того, чтоб эта схема действительно была рабочей, необходимо придерживаться четкого плана, состоящего из всего четырех основных пунктов:

  • Разминка и обьяснение правил
  • Генерация и фиксирование всех идей на бумаге, не критикуя
  • Критика и выбор оптимальных вариантов для дальнейшей разработки
  • Доработка выбранных идей.

Как же адаптировать и применить все это в «узком» потоке стандартного урока? Давайте разберемся по таймингу в рамках одного урока. Минусом здесь является то, что учителю необходимо еще занять время перемены для предварительной подготовки или время после уроков перед мероприятием. Опять же, нет худа без добра и здесь можно привлечь учеников, формируя тем самым еще и командный дух и сплачивая коллектив.

Итак, предварительно необходимо расставить парты и стулья для команд, а также разложить ручки или цветные маркеры с листами флипчата или обычными альбомными листами. Если названия команд придуманы заранее, расставьте также таблички с названиями команд. Разделение на команды можно провести непосредственно уже на уроке.

Теперь перейдем непосредственно к организационным моментам на уроке.

5 минут – Учитель делит класс на команды, дает время занять места и обьясняет правила. Здесь же сообщаем тему урока, по которой будут участники команд генерировать идеи. Не мало важным является и момент выбора человека, который будет все быстро и разборчиво записывать. Если мы говорим о уроке иностранного языка, то есть смысл учителю раздать "звёздочки" в равном количестве командам и предупредить, что звезда будет снята с команды за использование родного языка при обсуждении идей.

7 минут даем командам на генерацию и запись всех идей по теме, которые у них возникают. «Писарь» записывает все идеи. На данном этапе недопустима никакая критика. Учитель только режиссер всего процесса, подбадривает и мотивирует участников к действию, но ни в коем случае не подсказывает.

3 минуты даются командам на обсуждение уже имеющихся идей и выбор трех самых лучших. На данном этапе уже допускаются критика и аргументирование своего мнения.

15 минут даем командам на доработку выбранных идей и описание всех плюсов и минусов. На данном этапе можно не ограничивать проявление творчества в представлении своих идей.

Следующие 7 минут участники от команд зачитывают свои основные идеи и участники голосуют за одну из идей, опираясь только на услышанное название, но еще не вдаваясь в детали. Голосование можно провести несколькими способами: развесить листы с идеями и позволить участникам нарисовать на понравившейся сердечко –«лайк» или же раздать клейкие стикеры и позволить участникам приклеить его на лист с самой интересной идеей по их мнению. Вообщем, здесь ваша фантазия также не ограничивается ничем!

«Выигравшая» идея приобретает с помощью учителя исполнителей. Здесь важно сформулировать четко задания для исполнителей и не забудьте облегчить себе поиски потом «виноватых», если что-то пошло не так – заранее запишите в списке класса, кто и за что берет на себя ответственность.

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Юлія Т.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;