Раннее изучение иностранного языка- вклад в успешное будущее или данность моде?

2020-07-09

Юлія Т.

Как только в семье появляется маленький человек, родители в современном обществе чуть ли не с «пеленок» задумываются о светлом будущем чада и радужных перспективах. И эти самые перспективы представляются им не такими уж и радужными, если новый член семьи не впитал не только улюлюканье на родном языке с молоком матери, но и азы иностранного. Причем «радужность» перспектив не зависти от того, каким именно языком овладеет с ранних лет малыш.

По данному вопросу существует ряд экспертных мнений, давайте рассмотрим их и разберемся, с какого же возраста и вообще стоит ли обучать детей раннего возраста иностранным языкам.

Л.С.Выготский, Л.В. Щерба на ряду с другими отечественными учеными доказали, что изучение иностранного языка параллельно с родным языком оказывает благоприятное действие на развитие психических процессов таких как память, мышление, воображение, внимание. Данные исследования были подтверждены также экспериментами в Уэльсе, в котором принимало более 5000 детей. Было установлено, что у ребят вырабатывались определенные адекватные сценарии поведения в различных жизненных ситуациях, иными словами, они становились более общительными и умели налаживать контакт со свертсниками быстрее других.

 

В каком же возрасте начинать обучение иностранному языку?

Этим вопросом задаются родители, которые говорят на двух разных языках, а также родители монолингвы. На этот вопрос, к сожалению, нет однозначного ответа. Существует противостояние логопедов, которые выступают против раннего обучения иностранному языку. Существует убеждение, что ребенок будет путаться и коверкать слова. Из личного опыта хочу отметить, что дети на ранних этапах коверкают слова даже на родном языке и этого не избежать. И все ж те, кто начал изучение второго языка на ранних этапах, имеют отличное произношение в итоге, практически как носители языка.

Психологи считают этот вопрос дискуссионным, опираясь на то, что все индивидуально и ответ можно дать однозначный только рассмотрев отдельно взятого конкретного ребенка. Единственное, на что стоит обратить внимание, если есть психофизиологичное отставание в речи ребенка, то однозначно изучение второго иностранного языка стоить отложить.

Идеальный способ изучения иностранного языка с раннего детства могут предоставить родители-билингвы, так как они могут говорить с ребенком на двух языках, тем самым создавая для него особую коммуникационную среду. С родителями-монолингвами дело обстоит несколько сложнее. И все ж, отличный способ – это проговаривать понятия, которые чадо слышит на родном языке, на иностранном. Конечно, для этого родителям необходимо самим владеть иностранным языком на высоком уровне, включая различные аспекты языка, такие как произношение, сленг и т.д. Из своей практики могу предложить, например, клеить стикеры на уже известные для ребенка предметы на родном языке, на которых будут написаны иностранные слова. Также можно устроить «день английского» или любого другого иностранного языка, когда все члены семьи стараются общаться весь день на иностранном языке. Отличным способом овладение фонетикой являются песни-караоке. Существует ряд детских песен, связанных собой по сюжету, просто садитесь со своим малыш и пропевайте и «проживайте» эти сюжетные песенки. Так как «языковая матрица» родного языка открыта у малыша до 5 лет, то он овладевает родным языком не на количественном, а на качественном уровне. И смело можно сказать, что к 5 годам данный язык станговится родным для ребенка. Та же система работает и с иностранным языком. Начиная обучать ребенка до 5 лет иностранному языку, мы получаем ряд преимуществ:

Бессознательно обучение, ребенок не «зубрит» материал, обучение проходит естественно

Нет страха ошибиться, не существует понятия «языковой барьер»

Расширение общего кругозора и повышение культурного развития ребенка

Итак, в общем и целом, мы видим, если ребенок готов психологически, физически и морально и позитивно воспринимает идею об изучении еще одного языка (здесь следует отметить, что доводы взрослых «о светлом» будущем ваше чадо не воспримет, так как на психологическом уровне у ребенка есть сейчас и ближайшее будущее, которое определяется максимум словом «завтра»), то нет никаких препятствий к тому, чтоб обогащать словарным запас малыша новыми понятиями и вводить его в мир новой культуры и языка.

Но если ж вы видите острое нежелание ребенка связываться с изучением еще одного языка, то настаивать, а тем более заставлять не стоить, возможно, еще не настало «его» время, а возможно ваш малыш в будущем талантливый писатель, математик, физик или художник и иностранный язык ему не пригодится вовсе. Да, заграницей он будет ходить с разговорником, путая и коверкая слова, обходя все законы грамматики, зато он будет талантлив в своем деле, а главное счастлив.

Сподобалась стаття? Оцініть

5

На основі відгуків 1 користувачів

Юлія Т.

Автор та репетитор на BUKI: Юлія Т.

Викладаю іноземні мови для дорослих і дітей індивідуально. Можливі онлайн заняття на платформі Скайп. Пробне заняття безкоштовно!

Ціна

350 грн/год

Рейтинг:

5(відгуків: 1)

Інші блоги автора

Шукаєте репетитора?

На BUKI відправляють заявки на співпрацю з репетитором кожні 4 хвилини. Та вже 650000+ учнів знайшли викладача. Бажаєте приєднатись до них?

Підібрати репетитора

BUKI

Платформа, що об’єднує репетиторів та учнів

Створити профіль репетитора