Размышления над результатами ЗНО по иностранным языкам.

Можно ли считать, что провал ученика - провал учителя? Каждый учитель чувствует ответственность за своих учеников. Если результат на экзамене получается ниже ожидаемого, мы склонны винить в этом себя. Конечно, нужно отметить. что на учетелях лежит большая ответственность за резцльтаты экзаменов( которые готовят учеников) . Но работу и отношение самих учеников нельзя недооценить. Мы не можем отвечать за волнение детей. Мы не можем вложить в них свое отношение к домашним заданиям.

Тут надо еще сказать об эмоциональном состоянии учеников во время экзаменов, об их волнении. Если ученик во время экзамена находится в стрессе, он совершает много грубых ошибок. Даже слова, которые были усвоины на уровне А2, может забыть. Волнение- злейший враг на экзаменах. Нужно всегда советовать своим ученикам выспаться перед экзаменом и идти в аудиторию с уверенностью в своих силах, ведь на экзамене встретятся такие же задания как и те,что ученики выполняли много раз до этого. Нужно учить своих учеников идти и делать все то, что умеют. Такое отношение должно быть выработано к испытаниям ЗНО. Но для них это непросто, потому,что они осознают насколько важны для них результаты. 

Поэтому нужно проводить для них пробные экзамены. Это уже доказано, что если не проводить для них "репетиции", справляются они с настоящими экзаменами сложнее.Забывают о том, как прохотит устная речь, другие не готовы к самой атмосфере экзаиена. Когда учащиеся проходят процедуру в режиме тренировки, то потом на реальном экзамене уровень волнения заметно снижается. Натренировать учеников на грамматику и вложить в голову лексику - это конечно хорошо, но проконтролировать как именно они все это оформляют на письме - это задача большой важности. 

Принимая во внимание, что в 11 классе ученики будуть сдавать ЗНО по иностранному языку, работа над словарным запасом является одним из приорететных направлений нашей работы. Для урока мы можем взять набор подходящей нам лексики по какой либо теме. Многие книги предоставляют нам необходимое лексическое наполнение, отработку слови выражений,а персонализачия в виде составления небольшого диалога или хотя бы предложений с некоторыми полезными словами выводит их в речь. Можно также задавать друг другу вопросы с необходимой лексикой, прорабатывая порядок слов в вопросах, и отвечая на них. Плюс в таком уроке - наработка словарного запаса. Минусом можно считать недостаточную" разговорность" , а также большое количество времени на поиски необходимой лексики и разработку дополнительных заданий. 

Если ученики на протяжении нескольких тестирований показывают хороший результат в каком-тотипе заданий, например в аудировании, то это не значит, что про данный навык можно забыть как о выполненом пункте плана. Периодически к заданиям, не вызывающим сложности, необходимо возвращаться, чтобы навык не потерять. Выпускники получили результаты первых экзаменов накануне следующего экзамена. Можно посоветовать своим ученикам не узнавать результаты экзаменов накануне , хотя удержаться от этого очень трудно.

К каждому хорошему курсу прилагается обычно большое количество дополнительных курсов. Эти курсы можно адаптировать и использовать как базу для разговорного урока, выполнив задания из них. Особенно полезен в данном случае будет курс, который подразумевает устную пракмости тику уже представленных ранее конструкций и выражений. Плюс в таких курсах в том, что они задействуют те же структуры и лексику, что и основные уроки, а также для подготовки к уроку не нужно тратить много времени . Минус- подростку может быть скучно, ведь в принципе все перекликается с обычными уроками. 

В зависимости от того, какой экзамен в дальнейшем планируют или просто могут сдавать ученики, урок можно выстраивать на устной части из этого экзамена. Во всех экзаменах есть , в которой экзаменатор задает вопросы на различные бытовые темы. Эти же вопросы можно использовать и на разговорном уроке. Для увеличения сложности можно "сбрасывать" ученику слово или фразу из пройденных ранее для лучшего закрепления , а для еще большего челленджа дайте слово, которое с выбранной темой совсем никак не связано- так ученику придется говорить больше, чтобы как-то связать данное слово с темой. Также можно брать и задания на описание или сравнение картинок в зависемости от уровня , использовать их на индивидуальном занятии как основу для монологического рассуждения. Однако самым эффективным будет специально разработанный урок , учитывающий нужды ученика.

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Віктор Р.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;