Развивающие игры для юного математика. Японские кроссворды

Рейтинг:
Детальніше»Всі блоги користувача

Как-то раз не так давно на занятии обратил внимание на настольную игру ученика, в которую можно при желании играть и в одиночку. Я подметил, что для меня в свое время подобной «настолкой» были японские кроссворды. После этого он попросил меня научить решать эти головоломки. Я сначала не придал этому значения, но поразмыслив понял, что не таким уж маленьким количеством навыков я обязан этому занятию.

О правилах отдельно расписывать здесь ничего не буду – в любом сборнике на первой странице это достаточно доступно изложено. Гораздо интереснее, что могут дать ребенку японские кроссворды и зачем они ему в принципе?

Перед собственно аргументами в пользу данных головоломок отмечу, что критично отношусь к реализации концепции «играя познавай», которую с очень средними результатами пытаются внедрить сейчас в школе. Эти попытки – прямая тяга к западному стилю преподавания и  противопоставление педагогики Макаренко. Она для детей младшей школы мне видится жесткой, ведь опробована на «тяжелых» детях в тяжелые времена. И если вы считаете нынешнюю молодежь тяжелой, то не забывайте, что на руках той молодежи были ужасы Гражданской войны, оружие и т.д. Это было крайне тяжелое время, полное лишений и беспризорничества. Современные дети обеспечены на порядок выше. И это не хорошо и не плохо – это факт. Игры, которые пытаются создать из разных предметов школьной программы иногда похожи на игры, но когда дело доходит до уже практически наук, например математики после арифметики, то это иногда заслуживает описание «жалкое». Увы, детей таким не заинтересуешь. Особенно если перед ними педагог «отбывает номер».

Может, виноваты игры? Нет, дети любят игры. Может, дети любят только красочные компьютерные игры? Отчасти, да. Но как объяснить популярность инди-игр? Главное условие игры – чтобы было интересно. А если интересно, и при этом крайне просто реализовано, без сумасшедших ресурсов компьютера – так еще интересней. И на моей памяти самый интересный повод считать – это японские кроссворды.

Чем же они хороши?

  • Натуральный счет в уме. Его тоже  нужно освоить, особенно на скорость.
  • Логика – решение включает процесс исключения невозможных вариантов исходя из математических данных. Поверьте, этот навык отбрасывания вариантов сыграет огромную службу на двух главных моментах школьного курса –ДПА и ЗНО.
  • Пространственное мышление. Фигура должна получаться похожей на рисунок, что подталкивает воображение как изобразительного, так и геометрического толка.
  • Умение работать с большими массивами информации. Числа нужно держать в уме. А если их не 2, а 10? Это даже для многих взрослых кажется нереальным, не то, что для детей. Но вы не поверите – талантливые юные математики со временем могут и до таких показателей доходить!
  • Интересный подход к науке. Сам кроссворд наукой не является, но ассоциация с математикой очень прочная. И когда кроссворд «затягивает», становится интересным, тогда ребенок, возможно и первый раз в жизни, допускает мысль, что и математика – штука интересная.  Самое главное – ему это никто не внушает, он сам к этому приходит.

Вывод – развлечения у детей бывают разные. И хотя японский кроссворд детским не кажется - попробуйте обучить свое чадо либо поиграть с ним на досуге – и я уверен, что половине детей это понравится, а вам понравятся оценки по точным наукам. Удачи в учебе и в жизни!

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Ярослав Б.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Пам’ятка для читачів німецькомовних текстів

Декілька порад для тих, хто вивчає німецьку мову і стикається з труднощами під час роботи з текстом.

Автор: Ольга П.

Гендерні відмінності у тренуваннях: особливості та рекомендації

Розуміння цих відмінностей може допомогти створити більш ефективні та індивідуалізовані програми тренувань для обох статей.

Автор: Анастасія Ш.

Інтеграція математики з іншими предметами: міждисциплінарні проєкти

Стаття досліджує інтеграцію математики з іншими предметами через міждисциплінарні проєкти, показуючи, як такий підхід розвиває критичне мислення, мотивацію та креативність учнів.

Автор: Вадим П.

Мови програмування

Як вірно, та з чого розпочати, можна собі сказати, або говорити доволі часто.

Автор: Андрій Б.

Здоров'я мозку та біохакінг

Програми для покращення когнітивного, емоційного, фізичного та психологічного здоров'я.

Автор: Наталія Д.

Фітнес-подорожі: поєднання відпочинку і тренувань

У цій статті ми розглянемо, що таке фітнес-подорожі, їх переваги, популярні напрямки та типи програм.

Автор: Наталія Д.

Інші новини:

;