Рисование – как одна из важных составляющих развития личности младшего школьника

Вам никогда не приходилось задумываться, почему у малышей рисование всегда вызывает неподдельный восторг? А ведь ответ предельно прост – ребенок на интуитивном уровне ощущает привносимую этим увлекательным занятием в его жизнь невероятную радость и неизмеримую пользу. Мир красок, форм и оттенков, уже сам по себе восхитительный и привлекательный, является для малыша продолжением сказки, в которой он чувствует себя не только главным героем, но и творцом, созидателем, вершителем реальности.

А самое главное – малыш, неосознанно и незаметно для себя, получает и постоянно пополняет в процессе занятий драгоценный багаж знаний, представлений, мироощущений и навыков. Самое замечательное, что таким образом формируются и совершенствуются не только изобразительные навыки, но и происходит развитие воображения, пространственного мышления, вырабатываются основы мировосприятия. И самое важное во всем этом – таким образом закладывается благоприятный фундамент для развития в будущем творческой одаренной личности.

 

Каким образом можно обучать ребенка рисованию

Основным принципом здесь выступает не обучение техникам и не объяснение принципов работы. Малыша никогда не заинтересовать нудными наставлениями, поучениями или вынужденным изображением запланированных взрослым композиций. Тут все намного тоньше. Ребенок в этом возрасте мыслит образно, эмоционально воспринимает окружающий мир, что и находит свое отображение в его, пусть пока еще не совсем умелом, творчестве. Роль взрослого тут сводится к позициям не учителя, а друга и помощника. И главным отправным пунктом служат такие понятия, как доверие, взаимопонимание, взаимоуважение. Поэтому совместное творчество, основанное на этих критериях, становится основным творческим принципом.

Малыш не должен почувствовать, что взрослый возвышается над его личностью. Главной задачей наставника является завоевать доверие маленького ученика. А для этого часто приходится спуститься с вершин своей «взрослости» и стать на одну ступеньку со своим учеником. Только в этом случае можно достигнуть гармонии в общении с ним.

Да и о роли руководителя тут лучше забыть. Все что требуется от старшего наставника – это объяснить последовательность работы перед ее началом, наблюдением за ее процессом и уместными доброжелательными советами во время выполнения. Малыш непременно оценит такой подход к обучению.

 

Какие инструменты выбрать для рисования

Распространенной среди взрослой аудитории является ошибка, когда, полагаясь на простоту работы с инструментом, ребенку предлагают рисовать фломастерами. Обольщаясь яркой цветовой палитрой и отсутствием таких «изысков» творчества, как цветные разводы на прилегающей к альбомному листу рабочей площади, наставник выпускает из виду самое главное. А именно – отсутствие самих составляющих творческого процесса. Ведь здесь отсутствуют переходные оттенки, навыки правильного нажима и положения в руке инструмента для получения желаемой линии, ее оттенка и интенсивности. Поэтому при работе с другими инструментами, юному дарованию придется переучиваться, что довольно сложно и может снизить его интерес к творчеству.

Совершенно другое дело – цветные карандаши и краски. И пусть очередной шедевр, может, и не всегда впишется в рамки альбомного листа, украсив поверхность стола, зато ребенок испытает полет творческой фантазии, радость от процесса творчества и ни с чем не сравнимое ощущение успеха. В красочной палитре он сможет выразить свое эмоциональное состояние души, будет восторгаться цветовыми переливами и чувствовать себя творцом.

И что особенно важно, хотя и не видимо для ребенка – в процессе такой работы происходит развитие мелкой моторики детской ручки. А это напрямую связано с развитием мышления, интеллекта, а также благоприятно влияет на нервную, мышечную, костную и зрительную систему. Таким образом, происходит не только творческое, но и физическое, и интеллектуальное развитие личности.

Рисование – процесс невероятно увлекательный и занимательный. Нужно лишь суметь вовлечь в него ребенка, заинтересовать. И самое основное – никаких принуждений и наставлений. Только посредством живого интереса, творческого познания окружающего мира, полного красок и форм, можно вовлечь ребенка в чудный мир творчества. И, как знать, может быть крохотная искорка любви, зародившаяся в трепетном детском сердечке, через годы вспыхнет пламенем творческой стихии.

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Вікторія У.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Лексичні помилки на ЗНО: Підготовка та запам'ятовування

З цими практичними порадами та стратегіями ви зможете ефективно вивчити лексику та підготуватися до успішного складання ЗНО з української мови.

Автор: Ірина З.

Різниця між синтезатором, акустичним піаніно та MIDI- клавіатурою

Перед тим, як почати займатися фортепіано, дуже багато учнів хочуть придбати інструмент, але не знають різницю між ними і просять допомоги при виборі. Тому хочу трохи обговорити цю тему.

Автор: Юлія А.

Як відрізнити Present Simple від Present Continuous, якщо Ви початківець?

Допомога в розумінв англійської граматики для початківців.

Автор: Юліанна С.

Логопедичні кейси

У даній статті представлено два логопедичні кейси, в яких описано роботу з клієнтами з мовленнєвими порушеннями.

Автор: Марина К.

Чи після 1 заняття з логопедом мовлення буде чітким?

Стаття про прогнозування результату 1 заняття та про те чи потрібно дотримуватися послідовності постановки звуків.

Автор: Марина К.

Інші новини:

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

Творення і відмінювання прізвищ, імен по батькові в українській мові

01.03.2024

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

Вчимося рахувати швидко: що таке ментальна арифметика

28.02.2024

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

Вивчаємо речення, які ускладнені вставними словами: правопис вставних конструкцій

27.02.2024

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

Відмінювання слів в українській мові: важливі відомості про кличний відмінок

20.02.2024

;