У меня очень давно появилась идея написать цикл статей для репетиторов. Я даже думал создать ряд видеороликов на эту тему. Но постоянное занятость и отсутствие времени никак не дают мне это доделать. Сегодня, так как это вступительная статья, попробуем ответить на самый начальный вопрос, который постигает любого в нашей сфере в то или иное время. Вариант «Подработка для репетиторов и студентов в плохие времена» набрал 24% процента, хотя группа в основном была ориентирована на преподавателей и репетиторов, которые не первый день занимаются этим делом.  Все таки в большинстве случаев, люди склонны воспринимать этот вид дохода, как дополнительный и не как основной. Если бы мы сейчас подошли на улице к прохожим и задали им аналогичный вопрос, с аналогичными вариантами ответа, то, скорее всего, получили бы еще больший  процент выбравших этот вариант.

Почему так? Наверное, за долгое время у людей выстроился некий ассоциативный ряд, возникающий при слове полноценная (основная) работа. Это и офис и 8-ми часовой (строго определённый) рабочий день и стол со стулом, бумагами, папками, шеф или начальник, кофе и чай в перерывах и так с 9 до 18.00. И в эту картину ни каким образом не вписывается репетиторство, разрушая практически все из выш перечисленных догм и стереотипов. Думаю, многим знакомо, когда в школе (университете) более сильные ученики (студенты) часто помогают остальным, подтягивая их по отстающим предметам и получая за это в качестве вознаграждения вкусный тортик или шоколадку, что тоже повлияло на восприятия людьми этого вида деятельности, как менее серьезного. 

 

 

Но время очень быстро проходит и все кардинально меняется. Что произошло и с частным преподаванием. Оно все набирало и набирало оборот, поскольку объёмы информации для школьников все возрастали, и для большинства из них становились не постижимыми в одиночку. Теперь иметь репетитора становится очень нужным, порой и даже модным, причем тенденция растет. С вопросом важности и потребности разобрались, но это еще не все. Для сравнения с полноценной работой нужно провести анализ такого аспекта, как оплата  этого вида услуг. Но сначала, в качестве преамбулы, давайте рассмотрим, кто же репетиторствует? Я не открою большого секрета, когда скажу, что в основном это: студенты старших курсов, аспиранты, школьные учителя и преподаватели ВУЗов, с соответствующими средними зарплатами (стипендиями) по Киеву (смотреть таблицу 1) на 2013 год. А теперь будет чуть-чуть математики и статистических данных из личного опыта преподавания и роботы репетиторской школы БУКИ. 

Сделаем примечание: среднее длительность занятия 1,5 часа; средняя частота – 1,5 занятия в месяц - 6;

 

Студент (опыт репетиторства до 1 года) – средняя стоимость 1 часа занятия в зависимости от предмета и уровня сложности 60-80 гривен/час. Количество учеников может варьироваться от 1 до 6 в зависимости от желания и свободного времени. (С личного опыта и опыта моих друзей скажу, что реальное количество учеников может гораздо превышать число 6 и достигать 12-15!!). Соответственно, приблизительный заработок в месяц: =1,5 часа*6 занятий*60-80 гривен =540-720 гривен с 1-го ученика  в месяц. И умножая на количество учеников, имеем усредненный месячный доход, который будет варьироваться от 540 (минимум) до 6000 гривен в месяц. Аналогичные расчеты были проведены в таблице Excel для всех остальных категорий, и мы получили следующие результаты (Картинка 1 + Файл 1). В их анализе стоит обратить внимание на количество часов занятости и соответствующую оплату и сравнить с аналогичными показателями для заработных плат (Картинка 2).

 

А теперь картинка побольше с явным сравнением и выкинутыми расчётными параметрами.

 

Не сложно увидеть практически колоссальную разницу в 2, 3 а то и в 4 раза между видами доходов у всех категорий. Притом здесь не учтено, что при максимальной нагрузке у вас 72 рабочих часа в месяц (1,5 часа*6 занятий*8 учеников), в отличии от постоянной роботы: 8 часов*5 дней*4 недели=160!!! Что на 88 часов меньше + у вас свободный график, что не маловажно. Конечно стоит учитывать поправку на то, что ученики иногда болеют, или у них появляются неотложные дела, но даже это не понижает получение доходы столь существенно (с личного опыта -20-25% от запланированного месячного дохода). Но люди, скорее всего из за недостатка нужной информации, продолжают, не разбираясь в вопросе, скандировать о том, что репетиторство это второстепенная форма дохода и никак не основная. Для доказательства этого приведу картинку еще одного социального опроса на тему: «Как вы думаете, сколько зарабатывает репетитор?». Как видим представления о реальных цифрах очень малы и никаким образом не соответствуют действительности, хотя группа очень тематическая и приоритетно состоит из действующих репетиторов. 

И так, какие же выводы мы имеем. Первым, наверное, затронем то, что много репетиторов мало разбирается в этом вопросе и, надеюсь, что эта статья им в этом поможет. Второе – работа репетитором имеет ряд плюсов:

 

1. Оплата труда в 2,3, а то и в 4 раза выше за доход с основного места роботы по ключевым специальностям.

 

2. Вы имеете свободный и очень гибкий график.

 

3. Время, затраченное на получение даже максимального дохода, в два раза меньше чем на основной работе.

 

И в четвертіых, работать репетитором очень интересно и познавательно. Вы постоянно знакомитесь с новыми людьми, ищете подход к новому ребенку и это незабываемый опыт и эмоции. 

 

Автор: Синжерецький Вадим Миколайович