Стратег или мотиватор? Каким должен быть идеальный репетитор?

Стратег или мотиватор? Каким должен быть идеальный репетитор?

Перед репетитором родители могут ставить самые различные задачи. Но условно их можно поделить на 2 основных типа - поддержание текущего уровня ученика (подтягивание материала согласно школьной программе) и долгосрочная подготовка (к ЗНО или ДПА).

Нельзя сказать, что при любом из вариантов репетитору стоит кардинально менять подход к процессу. В любом случае должна быть выстроена программа, которая, в добавок ко всему, должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать изменения. Цель в итоговом случае достигается через то,что репетитор должен дать ученику. А что же он ему должен дать?

Ответ на первый взгляд очевиден - знания. И так оно и есть. Но вот на пути между учеником и знанием очень часто встают преграды как учебного, так и ментального характера. С этой точки зрения стоит выделить две большие группы репетиторов:

1). Репетитор-стратег. Иногда обычное преподавание и хождение по темам не дает прироста знаний. Тогда нужно планомерно опуститься до некоего "минимума" - уровня, на котором ученик еще владеет материалом (иногда,увы, это уровень самого начала) и выстроить крайне быстрое его продвижение. При это нужно здраво учесть, что если ученик потерял знания за несколько лет школьной программы, скорее всего за несколько месяцев это сделать не удастся. Единственный вариант - поднимать знания по степени потребности в текущей и будущей программе. Тогда прирост в 2 балла за полугодие видится реальным. Если, конечно, ученик хочет учить. Но и это не все. Программа и интенсив занятий в перемешку с текущими занятиями в школе не должны превратиться в кашу в голове ребенка.

2). Репетитор-мотиватор. Ребенок может хотеть исправить оценки, хотеть понять. Но иногда он сам себе враг. Неуверенность, замкнутость, отсутствие мотивации - причины могут быть разными. Но устранять их под силу и даже входит в обязанности первоклассного репетитора. Нужно обьяснить ребенку, что все, что он делает реально, доступно, разовьет его таланты и принесет много пользы. И самое главное - самому при этом искренне верить в свои слова. Фальш и самообман только усугубят ситуацию.

В заверешении скажу, что оба эти типа хороши в одних ситуациях и плохи в других. Ну и конечно, каждый репетитор обьединяет в себе оба, но с перекосом в определенную сторону. Если Ваш ребенок при серьезной подготовке никак не дает результата, советую присмотреться к репетитору. Может он и хорош, но в данной момент Вашему ребенку нужен другой.

Надеюсь, Вам была полезна эта статья. Удачи в учебе и в жизни!

Автор: Ярослав Б.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора