Довольно часто учеников, начинающих изучать программу AdobePhotoshop и другие графические редакторы, интересует вопрос: какой же манипулятор выбрать для ввода информации в программу? В порыве страсти многие делают необдуманную покупку графического планшета, который затем много лет пылится в шкафу за ненадобностью. Или же пытаются рисовать эскизы компьютерной мышью, травмируя запястье и свою нервную систему. Давайте же разберёмся: какие есть инструменты для работы в графических редакторах, и в каких случаях их использовать.
Тачпад, или сенсорная панель ноутбука
Для работы в AdobePhotoshop, AdobeIllustrator, Corel Draw, InDesign и других программных продуктах, связанных с творчеством, будет крайне неудобен. Достаточно того, что для простого перемещения слоя/объекта придётся зажимать кнопку на тачпаде и "рисовать" по нему пальцем. То есть, задействовать обе руки сразу. Поэтому когда ученик/ученица уверенно доказывает мне, что ему/ей не нужна мышка, я понимаю, что это ненадолго.
Вывод: тачпада достаточно для форсирования в интернете, поиска картинок и фильмов, но не для работы в графических редакторах! Если бы в программах все задачи решались одной кнопкой (кнопка «Шедевр», к примеру), тогда сенсорной панели вполне хватило бы…
Компьютерная мышь
Универсальное средство ввода информации в компьютер, устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, появившееся довольно давно (в конце 1960-х). Можно подобрать удобную мышь, подходящую именно Вам: кому-то нравятся маленькие и компактные, а некоторым удобнее крупные модели, полностью лежащие в ладошке. Разнообразие цветов и материалов также радует. Очень удобны беспроводные мышки, подключаемые через usb-флешку. Существуют даже мышки с вентилятором для охлаждения руки пользователя во время работы потоком воздуха через специальные отверстия. А яркий коврик для мыши будет радовать ваш глаз J
Компьютерной мышки вполне хватит для простой ретуши, коллажирования, вёрстки текста, создания рекламных макетов. Но при рисовании сложных иллюстраций могут возникнуть проблемы. Невозможно вращать мышкой на все 360°, это всё-таки не карандаш. Так что если вы художник, желающий рисовать сразу цифровые картинки, мыши вам будет недостаточно.
Вывод: компьютерной мыши достаточно для несложной ретуши, рисования базовых геометрических фигур, макетирования и вёрстки, но она неудобна для рисования сложных иллюстраций, где необходима переменная толщина линий и аккуратность.
Планшет
Графический планшет представляет собой подобие тачпада, только бОльшей площади, и перо (стилус). Подключается планшет к ноутбуку или компьютеру, и "дублирует" холст или монтажную область графического редактора. То есть создав новый документ для работы, например, в вектроном редакторе Adobe Illustrator, вы рисуете стилусом на поверхности планшета, и при этом видите линии на своей страничке в мониторе.
Привыкание к планшету может занять некоторое время - запаситесь терпением.
Зато он будет незаменимым помощником при рисовании иллюстраций "от руки" в Corel или Illustrator, при рисовании волос, ресниц и бровей в Photoshop. Кстати, большинство профессиональных ретушёров настолько привыкают работать с планшетом, что почти полностью отказываются от мыши. В работе они используют планшет и комбинации клавиш.
Вывод: если вы иллюстратор или ретушёр, подумайте о приобретении планшета. Представьте, каких результатов вы сможете добиться, сократив при этом время работы.
Если подвести итог вышесказанному, то для удобной работы и решения любых творческих задач вам понадобится удобная мышка + графический планшет. С таким combo вы будете непобедимы!