Учим reported speech в комиксах

Всегда проще запомнить какую-либо информацию, когда перед глазами есть простой и запоминающийся пример – в данном случае, это будут комиксы и схемы. Такой формат подачи информации должен лучше запоминаться за счёт воздействия на визуальную память.

В этой статье мы разберем правила образования косвенной речи (reportedspeech) из прямой (directspeech).

В первую очередь, стоит прояснить, что такое эта самая косвенная речь. Если говорить просто, то косвенная речь – это «пересказывание» чьих-то слов. И если в русском/украинском языке при этом не происходит изменений во временах, то в английском языке времена меняются в определенном порядке.

Можно сказать, что при переходе из прямой речи в косвенную время «опускается» на одну ступень, уходит назад. Таким образом, все настоящие времена (Present) становятся прошедшими (Past), все прошедшие – прошедшими завершенными (PastPerfect). И только последние не испытывают никаких трансформаций.

Также меняется форма и у некоторых модальных глаголов: canстановится could, а willwould.

Косвенная речь из прямой образуется с помощью глаголов, которыми мы выражаем само действие говорящего: say (сказать), tell (сказать, сообщить, приказать), advice (посоветовать), ask (спросить), wanttoknow (хотеть узнать, поинтересоваться), enquire (спросить, узнавать), wonder (задаваться вопросом) и т.п. Wonder чаще всего используется в случае, когда человек «спрашивает у себя», а enquirе часто встречается в официальной речи – деловые переговоры, например.

Конструкция утвердительного предложения в косвенной речи выглядит как: говорящий + глагол (say/tell и т.д.) + тот, кому адресовано предложение (если адресат есть) +that + предложение, которое было прямой речью

Глагол возводится в нужное время, склоняется исходя из лица говорящего.

Если в предложении есть адресат, его лицо ставится в объектный падеж (me/you/him/her/it/us/them).

При этом в предложении, которое было прямой речью, меняется время по приведенному выше примеру.

Пример:

Вопросительное предложение строится по принципу: говорящий + глагол (ask/wanttoknow и т.д.) + сам вопрос, который был в прямой речи

При этом в предложении могут использоваться вопросительные слова (такие, как what/why/who/when/where/ifи др.)

По этому же принципу строятся и предложения с «вопросом к себе», где в качестве глагола используется wonder, и официальные вопросы, в которых используется enquire.

Важно: при переходе вопроса из прямой в косвенную речь вопросительный знак в конце предложения не ставится. То есть, вопросительное предложение будет выглядеть как утвердительное, однако порядок слов останется таким же, как и в вопросительном: вопрос (what/where/when и т.д.), если он есть + вспомогательный глагол (did/hadи т.д.) + подлежащее + сказуемое.

Время в вопросительном предложении меняется по тому же принципу, что и в утвердительном.

Примеры:

При употреблении команд, приказов, советов и просьб в косвенной речи мы пользуемся такой конструкцией: говорящий + глагол (tell/advice и т.д.) + to + тот, к кому идет обращение + само действие в infinitive + зависимые от глагола слова

Пример:

Также стоит отметить, что при переходе прямой речи в косвенную могут меняться лица (например, как в последнем изображении meперешло в him) и наречия времени (например, today может перейти в thisday, yesterdaythedaybefore и т.д.).

В целом – это вся важная информация, которую вам нужно знать о том, как переводить прямую речь в косвенную без ошибок в грамматике. Если выучить эти правила и научиться их грамотно использовать, тема косвенной речи больше не составит для вас сложностей. Главное в этом деле, как и в изучении любых предметов и тем – закрепить информацию в своей памяти с помощью повторения и практики.

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Марія О.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

8 принципів роботи мовленнєвого терапевта (логопеда) в роботі із СДУГ, РАС, дислексія

Оскільки все більше з’являються запити на роботу із дітьми із СДУГ/РАС/дислексією тощо, в роботі спеціалісти логопеди повинні знати та використовувати принципи підтримки нейрорізноманіття.

Автор: Юлія К.

Схема хімічної реакції є, а з коефіцієнтами повне розчарування?

Перетворимо схему хімічної реакції з відомими продуктами, додавши відповідні коефіціенти

Автор: Анна Г.

Вивчати мову в мовному середовищі чи ні: проблеми з якими можна стикнутися

В статті розглядаються найпоширеніші труднощі, з якими стикаються новачки, які переїжджають в іншу країну з бажанням вивчити мову

Автор: Карина К.

Ефективна підготовка до TOEFL: ключові кроки

Ключові стратегії у підготовці до міжнародного іспиту TOEFL iBT

Автор: Світлана К.

What's the difference between BIG and LARGE, SMALL and LITTLE?

В англійській мові є два прикметника маленький та великий. В цій статті описується загальне правило вживання цих прикметників та їх відмінності.

Автор: Світлана Д.

Інші новини:

Вивчаємо синтаксис: розбираємо речення за членами й робимо його синтаксичний розбір

Вивчаємо синтаксис: розбираємо речення за членами й робимо його синтаксичний розбір

11.02.2024

Готуємося до весняних свят: привітання і сценарії для 8 березня в школі

Готуємося до весняних свят: привітання і сценарії для 8 березня в школі

09.02.2024

Цікаві позакласні заходи до Дня народження Тараса Шевченка

Цікаві позакласні заходи до Дня народження Тараса Шевченка

01.02.2024

Як вступити на дизайн в 2024 році

Як вступити на дизайн в 2024 році

31.01.2024

;