В каком возрасте на проблемы с математикой нужно обращать внимание?

Математика в школьной программе появляться с самого первого класса и продолжается до самого выпуска. В начальной школе учат табличку умножения и элементарные действия, в средних классах расширяют познания, появляются дроби, рациональные числа. С каждым годом всё усложняется, происходит деление на алгебру и геометрию, которые идут параллельно и практически не пересекаются. Десятый и одиннадцатый класс и вовсе имеет дело с величинами, что в обычной жизни не применяются. Так, когда же стоит обратить на проблемы с математикой? И стоит ли, ведь большая доля знаний ребенку не понадобится?

Буду рассказывать через призму своего собственного восприятия.

Математика, помимо знаний, дает много преимуществ. Обладание такими качествами, как самоконтроль, усидчивость, терпеливость, концентрация, умение правильно расставлять приоритеты, способность критически мыслить, объективной оценки окружающего мира и самого себя. Очень много внутренних изменений, которые могут дать основу личностного стержня. Характер закладывается в нас с самых ранних лет, но мы всегда можем повлиять на его развитие. Математика как раз является способом развития посредством учебы. Когда у ребенка начинает получаться, он радуется своим успехам (или радуется, потому что радуются его родители), и появляется желание дальше работать для еще лучшего результата. Некоторая модель, что используется и во взрослой жизни.

Возможно только одна десятая процента учеников никогда не имело проблем с математикой. Ведь на каждом этапе случаются трудности, хочется недоделать, недовыполнить, недоучить. Можно даже не говорить про средние классы, выучить табличку иногда проблема. Для ребенка 3 класса это такая же сложная миссия, как для студента написание курсовой работы. Каждому по возможности – для каждого по потребности, как говорится. В обоих случаях прикладывается одинаковое количество времени, и решающую роль играют качества, которые присутствуют в самом человеке. Даже усилия тратятся примерно одинаковые. Поэтому то, как ребенок решает проблемы в маленьком возрасте может показать, как он будет их решать в будущем.

Возвращаясь к математике, постараемся ответить на вопрос: в каком классе лучше начать усиленно присматриваться к пробелам в математике?

Пробелы были всегда и всегда будут на пути. Важно не устранить их с помощью репетитора, а научить ребенка устранять их самостоятельно: научить учиться. Наилучший вариант, конечно, это сделать в 5 классе. Тогда азы уже выучены, ученик сталкивается с новыми задачами, что требуют прошлых знаний, видна взаимосвязь между старым материалом и тем, что они проходят. Поднакопившиеся пробелы на этом этапе легко убрать, но они ярко показывают важность «недоученого». Если взять репетитора для ребенка в таком возрасте, то при правильном подходе за полгода можно научить «мыслить логически». Это можно сравнить с теннисом: сначала учиться правильная стойка, отрабатывается удар без мяча, а потом уже люди играют, уровень владения растет, противники становятся всё сильнее, но без правильной стойки никого нельзя было победить. На занятиях математики так же само: обучаясь самим решать пример, мы заставляем наш мозг думать. Как раз в 5 классе нужное количество материала, чтоб было, о чем подумать. Объема достаточно для построения минимальных связей, математических структур. Репетитор настраивает процесс, и в последствии ребенок сам, без дополнительный помощи, может создавать другие, более сложные связи. Материал усложняется, но принцип построения взаимосвязей остается прежним.

Если усиленно учить математику в более раннем возрасте, то это даст только знание математики, ведь еще не сформирована психика, нет осознания своих действий на том уровне, что требует наука. Не будет осмысленности, а учёба ради учёбы звучит неаппетитно. В более поздних классах же накопилось много материала, очень много, и принцип учить учиться представляется нереализуем. Недостаток сил и времени, репетитор помогает именно с программой, ведь это первоочередное. Да и сам ученик уже подросток, со своим устоявшимся видением, своим расписанием, большими желаниями и потребностями чем это было ранее.

 

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Анна М.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

8 принципів роботи мовленнєвого терапевта (логопеда) в роботі із СДУГ, РАС, дислексія

Оскільки все більше з’являються запити на роботу із дітьми із СДУГ/РАС/дислексією тощо, в роботі спеціалісти логопеди повинні знати та використовувати принципи підтримки нейрорізноманіття.

Автор: Юлія К.

Схема хімічної реакції є, а з коефіцієнтами повне розчарування?

Перетворимо схему хімічної реакції з відомими продуктами, додавши відповідні коефіціенти

Автор: Анна Г.

Вивчати мову в мовному середовищі чи ні: проблеми з якими можна стикнутися

В статті розглядаються найпоширеніші труднощі, з якими стикаються новачки, які переїжджають в іншу країну з бажанням вивчити мову

Автор: Карина К.

Ефективна підготовка до TOEFL: ключові кроки

Ключові стратегії у підготовці до міжнародного іспиту TOEFL iBT

Автор: Світлана К.

What's the difference between BIG and LARGE, SMALL and LITTLE?

В англійській мові є два прикметника маленький та великий. В цій статті описується загальне правило вживання цих прикметників та їх відмінності.

Автор: Світлана Д.

Інші новини:

Вивчаємо синтаксис: розбираємо речення за членами й робимо його синтаксичний розбір

Вивчаємо синтаксис: розбираємо речення за членами й робимо його синтаксичний розбір

11.02.2024

Готуємося до весняних свят: привітання і сценарії для 8 березня в школі

Готуємося до весняних свят: привітання і сценарії для 8 березня в школі

09.02.2024

Цікаві позакласні заходи до Дня народження Тараса Шевченка

Цікаві позакласні заходи до Дня народження Тараса Шевченка

01.02.2024

Як вступити на дизайн в 2024 році

Як вступити на дизайн в 2024 році

31.01.2024

;