Изучение новых слов методом карточек и методом столбика

Рейтинг:
Детальніше»Всі блоги користувача

Что такое правильный метод карточек? Мы создаем карточку для каждого слова. На ней записываем всевозможные сведения об этом слове. Например:

Soaking: adjective

Extremely wet.

Examples: his jacket was soaking

your hair's soaking wet

на эту же карточку можно записать однокоренные слова, являющиеся другими частями речи, например soak.

Обязательно нужно записать произношение слова с помощью транскрипции.

Можно добавить еще какую-нибудь информацию. После этого мы повторяем слово на карточке, вместе с десятками и сотнями других слов на других карточках. Вполне возможно, что слово запомнится, потому что на карточке оно находится не само по себе. Оно окружено другими словами и логическими связями. То есть, это уже достаточно объемный фрагмент информации, которому уже не так-то просто высыпаться сквозь ячейки нашей памяти.

Некоторые сторонники этого метода считают, что на карточку нужно записывать как можно больше информации. Однажды я видел человека, чья карточка на слово immediate состояла из четырех тетрадных страниц.

Главный недостаток этого метода очевиден: мы не можем помещать на карточки больше нескольких слов в день. Таким образом, наш словарный запас будет расти очень медленно. Кроме того, записывание слов на карточки – это очень трудоемкий процесс.

Если мы работаем противоположным методом, методом столбика, то мы выписываем минимальное количество информации о слове. Например:

Hedgehog – ёжик

Большое количество слов мы выписываем в столбик, добавляя транскрипцию, если нужно, затем повторяем слова.

Очевидное достоинство этого метода – меньшая трудоемкость, за счет чего мы можем прорабатывать примерно вдесятеро больше слов, чем методом карточек. Однако главный недостаток метода довольно серьезен: слова, выученные таким образом, намного быстрее забываются, поскольку они существуют сами по себе, не связанные с какой-либо иной информацией.

Есть несколько способов преодолеть этот недостаток.

Первое. Не стоит просто повторять много раз пары слов типа Hedgehog – ёжик, надеясь на автоматическое запоминание. Гораздо полезнее будет запоминать активно, представляя слова в виде зрительных, слуховых и других образов.

Потренируйтесь произносить слово Hedgehog, а потом представьте себе ежика, представьте его себе как можно ярче, и попытайтесь как-то наложить этот образ на слово Hedgehog. Это всегда можно сделать, даже если слово кажется совершенно абстрактным, как например, работоспособность. Когда я вижу слово «работоспособность» я почему-то представляю себе потного рабочего в красной робе с закатанными рукавами. Вы можете представить что-нибудь еще, главное, чтобы образ был ярким.

Второе. Источники, где мы берем новые слова, это учебники, книги на иностранном языке, аудио, которое мы слушаем, и видео, которое мы смотрим. Источников этих – бесконечное количество, и мы можем выбирать любые их них, лишь бы они были ни слишком сложными, ни слишком простыми. Правильная работа с источниками слов заключается в том, что вначале должно идти знание, наша познавательная потребность, а уже потом слова. Не нужно ставить телегу впереди лошади. Сначала знание – потом слова.

Нужно читать, смотреть и слушать только то, что нам интересно, что нам хочется узнать. Это могут быть новости, спортивные репортажи, тексты песен, все, что угодно. Главное – чтобы это было нам интересно, чтобы нам хотелось узнать информацию. В этом случае новые слова будут запоминаться в разы эффективнее. Наш мозг всегда учитывает интерес и познавательную потребность, когда решает, какую информацию стоит сохранить, а какую нет.

Третий важный элемент – погружение. Когда вы работаете со словами, старайтесь погрузиться в язык. Уберите все, что вас отвлекает. Уберите любую информацию на родном языке. Выписывайте незнакомое слово, но не выписывайте его перевод. Лучше воспользоваться англо-английским словарем. «Soaking = Extremelywet» всегда лучше, чем

«Soaking =очень мокрый»

Если вам трудно обойтись без перевода, то запишите перевод не сразу, а позже, когда вы закончите работать с английским языком и переключитесь на родной.

Четвёртое. Не нужно выписывать и учить все незнакомые слова подряд. Значительно полезнее будет учить только те слова, которые кажутся слегка знакомыми. Эти слова уже встречались, и, возможно, не раз. Значит, они встречаются часто и еще не раз встретятся в будущем. Это те слова, которые находятся в нашей, так называемой, зоне ближайшего развития. Их легче запомнить, и они, скорее всего, удержатся в памяти надолго.

И последнее. Нужно помнить, что ни метод каточек, ни метод столбиков, не позволяют нарастить достаточно большой и прочный словарный запас. Наибольшее количество слов запоминаются подсознательно, когда мы читаем, слушаем, или смотрим фильм на иностранном языке, и при этом догадываемся о значении слова из контекста. Нужно стараться запоминать как можно больше слов именно так. Поэтому побольше читайте, слушайте и смотрите на иностранном языке все, что вам интересно.

Рейтинг:5 з 5

На основі відгуків 1 користувачів

Автор: Сергій Г.

Редакція не несе відповідальності за наповнення блогів, вони є персональною думкою автора

Потрібен репетитор?

Обирай кращих викладачів на сервісі Букі!

Інші статті викладача

Реєструйся репетитором на BUKI!

Безкоштовна реєстрація за 10 хвилин

Заняття персонально чи по Skype

Оплата напряму від учня

Також читайте розділ «Блоги репетиторів»:

Пам’ятка для читачів німецькомовних текстів

Декілька порад для тих, хто вивчає німецьку мову і стикається з труднощами під час роботи з текстом.

Автор: Ольга П.

Гендерні відмінності у тренуваннях: особливості та рекомендації

Розуміння цих відмінностей може допомогти створити більш ефективні та індивідуалізовані програми тренувань для обох статей.

Автор: Анастасія Ш.

Інтеграція математики з іншими предметами: міждисциплінарні проєкти

Стаття досліджує інтеграцію математики з іншими предметами через міждисциплінарні проєкти, показуючи, як такий підхід розвиває критичне мислення, мотивацію та креативність учнів.

Автор: Вадим П.

Мови програмування

Як вірно, та з чого розпочати, можна собі сказати, або говорити доволі часто.

Автор: Андрій Б.

Здоров'я мозку та біохакінг

Програми для покращення когнітивного, емоційного, фізичного та психологічного здоров'я.

Автор: Наталія Д.

Фітнес-подорожі: поєднання відпочинку і тренувань

У цій статті ми розглянемо, що таке фітнес-подорожі, їх переваги, популярні напрямки та типи програм.

Автор: Наталія Д.

Інші новини:

;