Основой языковой базы бесспорно является лексика. Чем больше слов мы знаем, тем более разнообразной будет наша речь, и тем больше тем для обсуждения будут нам доступны. Самым часто задаваемым вопросом является вопрос о том, как же запомнить те самые новые слова.
Достаточно ли учить новые слова списками по темам? К сожалению, нет. Неэффективность этого метода доказана Германом Эббингаузом. Согласно результатам его исследований, уже через неделю после изучения новой лексики в нашей памяти остается всего лишь порядка 20% от изученного. Примерное такое же количество слов остается в памяти и через месяц. В изучении важна циркуляция лексики, то есть переодическое повторение изученного. Только так можно запомнить максимальное количество слов. Также важность имеет запоминание в контексте.
Так как же все-таки учить и запоминать слова?
Расскажу вам 10 легких способов.
- Карточки. Самым простым способом запоминания и повторения является написание слов на небольших карточках. С одной стороны пишете слово на изучаемом языке, а с другой - либо приклеиваете картинку со значением слова либо пишете перевод на родном языке. Удобно завести большую коробку или банку, складывать в нее карточки и переодически повторять лексику, вытягивая из коробки карточки вразброс.
- Стикеры. Если вы изучаете предметы быта, косметики, мебель, еду, канцелярские принадлежности и другие конкретные существительные, можно просто наклеивать стикеры на изучаемые предметы. Они будут находиться у вас перед глазами, и так будет значительно легче их запомнить.
- Мысленное повторение. Следующий способ может показаться немного странным, тем не менее он действенен. Где бы вы ни находились, обращайте внимание на окружающие вас предметы и мысленно проговаривате их названия на изучаемом языке. Это обеспечит активацию уже изученной ранее лексики.
- Запоминание в контексте. Наш мозг устроен таким образом, что запоминает не отдельные слова. а готовые фразы и предложения. Поэтому пытайтесь запоминать не просто слово, а целое словосочетение или даже несколько вариантов употребления одного слова в разных контекстах.
- Ассоциации. Часто бывает, что какие-то слова запоминаются сложнее других или же человек путает похожие слова. Здесь отлично помогут ассоциации. Причем чем они нелепее и нелогичнее, тем лучше запоминается лексика. Одна моя ученица никак не могла запомнить произношение слова "sweater". Потом она стала мысленно представлять девочку по имени Света в свитере, таким образом запомнив, что гласный в первом слоге читается ка "Э", а не "И", как ей все время хотелось произнести.
- Рифмы. Запоминать слова намного проще, если придумать к ним небольшие рифмовки. Таким образом можно запоминать не только отдельные слова, но и небольшие группы слов. Например, Вчера сьела на обед она nри кусочка bread.
- Запоминание текстов. Очень помогает в запоминании заучивание наизусть стихов, слов песен, диалогов.
- Чтение. Чтение книг, газет и журналов способствует активации уже наработанного словарного запаса. Вы узнаете слова, пока читаете, и таким образом слова откладываются в долгосрочную память.
- Группы синонимов и антонимов. Если ваш уровень выше элементарного, то наверняка вы уже знаете какое-то количество слов синонимов и антонимов. Пробуйте переодически их вспоминать или даже прописывать группами.
- Прописывание. Многим важно прописывать слова для лучшего запоминания. Так что старый добрый способ записать слова по 2-3 строчки в тетради абсолютно точно рабочий. так вы не только запомните слово, а и не сделаете ошибок в его написании.
И последнее. Часто я слышу от своих учеников, что они не помнят, как пишется слово. В таких ситуациях я сразу же предлагаю просто начать его писать. В большинстве случаев ученики пишут слово верно. А все потому, что существует такое понятие, как мышечная память. Мы думаем, что не помним, а рука сама пишет правильно. Это еще раз подтверждает факт, что писать слова необходимо, будь то онлайн или офлайн обучение.