Дисциплина в жизни ребёнка

2019-01-18

Олена Т.

Как часто родители слышат жалобы воспитателей и учителей на то, что их ребенок недисциплинированный. Педагогов можно понять: когда в группе или классе 20 детей, и ни один из них не приучен к порядку - это катастрофа. Что делать, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить по правилам?

Приучить к дисциплине – это значит научить малыша следовать правилам, принятым в семье и в обществе в целом. Дисциплина невозможна без запретов, но запрещать необходимо убедительно, подробно объясняя последствия, к которым приводит несоблюдение правил поведения. Рассмотрим основные группы правил, следуя которым, ребенок должен стать дисциплинированным:

 

1. Этого делать категорически нельзя ни при каких обстоятельствах, потому что это опасно для жизни.

Первые запреты в жизни ребенка направлены на то, чтобы он не навредил себе и окружающим: нельзя трогать горячее, высовываться из окна, выбегать на проезжую часть. Другими словами, это запреты, направленные на самосохранение. Для подросших детей вводятся новые правила: нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, прыгать с высоты, нырять в незнакомых местах, гулять на стройплощадках, играть с огнём, и что-нибудь взрывать. Одним словом, строго запрещается всё то, что может привести к необратимым последствиям для жизни и здоровья ребенка.

 

2. Этого делать нельзя, потому что это вредно для здоровья или не соответствует принятым в обществе нравственным нормам.

Эта группа запретов включает в себя, во-первых, те правила, нарушение которых может привести к различным заболеваниям. Нельзя нарушать режим питания, чтобы не развился гастрит, нельзя злоупотреблять сладостями, если хочешь сохранить здоровые зубы, нельзя ходить без шапки в мороз, чтобы не получить отит, и т.д. С возрастом сюда же относится запрет на попытки употребления никотина, алкоголя и наркотиков.

 

Во-вторых, нельзя делать то, что в обществе расценивается как недостойное поведение, а в более взрослом возрасте – как административное правонарушение или уголовное преступление. Например, если малышу следует твёрдо дать понять, что нельзя кусать и бить сверстников, силой отбирать игрушки, толкаться, то детям постарше нужно объяснить неприемлемость лжи, воровства, хулиганства, неуважительного отношения к окружающим.

3. Это делать можно, но только в определенное время или в специально отведенном месте.

Сюда входят запреты на те действия, которые необходимы ребенку для нормального развития, но возможны только при соблюдении некоторых условий. Например, ребенок обязательно должен иметь возможность проявлять физическую активность, прыгать, лазить, играть в догонялки, кричать и громко смеяться. Но при этом он должен с помощью родителей твёрдо усвоить, что всё это можно делать на детской площадке, в специальной игровой комнате, на природе, но никак не в коридоре детской поликлиники или в школьном классе. Можно даже рисовать на стене, но только в том месте, где родители повесили специальный лист ватмана или кусок обоев.

Понравилась статья? Оцените

5

На основе отзывов 1 пользователей

Олена Т.

Автор и репетитор на BUKI: Олена Т.

Магістр зі спеціальності "Філологія", спеціалізація – українська мова та література, зарубіжна література, польська мова. Досвід роботи – 7 років.

Другие блоги автора

Ищете репетитора?

На BUKI посылают заявки на сотрудничество с репетитором каждые 4 минуты. Но уже 650 000+ студентов нашли преподаватели. Хотите присоединиться к ним?

Подобрать репетитора

BUKI

Платформа, объединяющая репетиторов и учащихся

Создать профиль репетитора