Я недавно, меньше недели назад,положительно сдал IELTS academic. Хочу пояснить,что этот тест есть 2-х видов-общий или дженерал и академический.
Общий сдают для трудоустройства за рубежом или для иммиграции в Австралию,Великобританию,Канаду.Академический -для обучения в вузах других стран мира.
Экзамен подразделяется на 4 раздела.
Первый,лисэнинг -Listening или аудирование.Продолжается 20 минут.Мой экзамен начался в 9 утра,каждый сидел по одному,никто не мог списать друг у друга.Нам раздали листы с текстом где были пропуски слов.Текст был написан другими словами,отличающиеся от слов диктора.Нам дали минуту на ознакомление с текстом.Нужно было вписать по одному слову в пропуски.Обратите Ваше внимание на орфографию- написания слов без ошибок.Поставили СД аудио диск с записью.Хочу заверить, что 2диктора говорили без акцента и бегло,один раз и без повторения фраз.Это был диалог между мужчиной и женщиной.
Для подготовки к сдаче надо использовать метод-*Погружение в языковую среду*,т.е. вообще не использовать родной язык для перевода,а разговаривать и объяснять все по-английски.Т.е Вы будете даже думать на английском.Не сразу ,конечно.Месяца через два после ваших активных занятий.Важно чтобы вы делали домашнее задание,писали от руки-включается моторная память(помимо зрительной,слуховой).
В противном случае,процесс перевода с английского на русский(украинский)будет занимать 2-3 секунды и вы не успеете за диктором и пропустите часть текста .
Также сложность аудирования ещё и в том ,что диктор часто меняет информацию-то скажет ,что офис открывается в 8, потом в 10-запутывает вас и уводит Вас от правильного ответа. Надо додумывать,что он имел в виду.
Потом вам надо перенести ответы в контрольный лист.Эти листы и листы с заданием собираются и складываются экзаменатором.
Вторая часть текста-это Ридинг -Reading-довольно сложный таск, раздел.Но на самом деле -это не чтение ,как мы сдавали в 1-м классе завучу- на скорость,выражение.
Здесь вы читаете про себя,т.к. вслух нельзя,
Даётся три текста,каждый по 2 странице.На каждый даётся по 20 минут,те в итоге 60 минут,Но никому этого времени не хватает,тк после каждого теста идет 15-20 вопросов и каждый вопрос с 4-5 вариантами ответов,и Вы должны выбрать по одному правильному,Текст ответов перефразирован-т.е. написан другими словами и редко встечающимися глаголами,отличающиеся от текста задания.
Есть вопросы-правда,не правда,информация не дана
Для того чтобы подготовиться для его сдачи надо читать тексты на английском и пересказывать их вслух по- английски своими словами.
Третий таск- райтинг,Writing. На него как и на Ридинг, даётся один час. Он подразделяется на малую часть-20 минут. И большую-40 минут. В малой части мне попался график по зарплатам в пяти странах Европы. В первой колонке - зарплаты учителей, к-е только что выпустились из университета, вторая колонка- их зарплата через 5 лет, четвёртая- через 20 лет . Здесь важно показать ваш словарный запас. Например, падать. Dropped, went down etc. Если в сочинении использовать одни и те же слова- скорее всего вы наберёте невысокий бал. Здесь вы должны написать 150 слов. Во втором таскает-250. Но и баллов вы здесь сможете набрать в два раза больше. Важно показать размышление на тему. Надо написать введение- перефразировать ваш вопрос. В средней части развернуть ответ на ваш вопрос. И закончить выводом. Мне попалось задание- можете ли вы провести связь повышение дохода бюджета развитых стран и туристической деятельностью в этих странах? Здесь нужно написать что есть две стороны от туризма. Положительная-это то, что приходят деньги в бюджет, развивается строительство гостиниц, инфраструктуры. Предприниматели платят налоги и страна процветает. Отрицательная сторона- туристы могут приносить вред природе, окружающей среде. Я привёл в пример коралловый риф в Египте Красного моря 20 лет назад и на сегодняшний день. Кроме этого , туристы могут бросать мусор, пластик и пр, отчего страдают братья наши меньшие.вы должны писать без ошибок, правильно употреблять точки препинания, запятые. От этого зависит ваш балл.
Последняя часть экзамена- спикинг-Speaking, собеседование. Проводится нэйтив спикером. Длительность до 10 минут. Он включил микрофон и сказал , что проводится запись студента , фамилия, имя. С этого момента вы должны грамотно отвечать на вопросы, следить за временами. Когда сказать презент континиус-Present Continuous, когда паст симпл -Past Simple. Он спросил имя, где я проживаю, учусь, работаю. Был ещё такой вопрос-` какой разговор в вашей жизни вам наиболее запомнился с положительной точки зрения. Кто был этот человек.` Надо подумать одну минуту, набросать заметки ответа. Отвечаете до двух минут. В конце экзаменатор спросил-" если бы у вас была ещё такая возможность пообщаться с этим человеком, чтобы вы ещё у него спросили?"Если этот человек уже не с нами на этом свете,вы должны отвечать в Паст Симпл-Past Simple.
Ещё был вопрос,-`это правда что с годами друзья с вами общаются не так часто как раньше?` Ещё вопрос- `чем интересуются ваши друзья? Как вы думаете, почему они этим интересуются? `Будьте готовы к тому, что экзаменатор вас может перебить другим вопросом в середине вашего ответа. У меня так было два раза и это сконфузило меня
Многие, кто сдавал Айлтс, говорят что сдать Ферст Сертификат ин Инглиш -First Certificate in English проще. Это Кембридж экзамен, также международный, но он немного дешевле. Но о нем в другой раз...