В данной фразе слово «хочу» является основой для старта – найти где ребенок будет учить язык. Назовем это этап 1.
Здесь большую роль играет бюджет, позволяющий оплачивать уроки частного репетитора или обучения в группах. Это достаточно сложный выбор. Дело в том, что стоимость варьируется от квалификации преподавателя: от школьного учителя, владеющего минимумом для преподавания в школе (в большинстве случаев, хотя встречаются исключения) до преподавателей практикующих зарубежом и дающих частные уроки. К сожалению, здесь имеет место и человеческий фактор – желание больше заработать и преувеличить свою квалификацию. Цена не всегда говорит о качестве. Но есть и другая сторона: любовь к языку и желание поделиться своими знаниями – преподаватели, которые разрабатывают/тестируют на учениках свои методы обучения, подбирая материалы из разных источников, изучают на сколько быстро и легко (или наоборот) дети схватывают материал. Дети разные, каждый усваивает по-разному, но есть и общие тенденции. Именно такой преподаватель сможет научить вашего ребенка говорить на иностранном.
Важен и второй эпат. Задайте себе вопрос – как долго Вы хотите, чтобы Ваш ребенок изучал язык, чтобы прийти к нужному Вами уровню. Пусть это будет средний уровень – могу объясняться и понимаю носителей. Для быстрого результата важно не только найти хорошего преподавателя, но и организовать график совместного изучения материала. Дело в том, что дети до 12 лет, а некоторые и до 18, не осознают реального значения иностранного языка в их жизни. В детском возрасте ими руководит желание получить желаемое сегодня / сейчас. Соответственно, заговорить сразу на иностранном языке, без усилий и потраченого времени невозможно. Здесь важную роль играет участие родителей.
Если действовать в формате приказа – «Сядь за иностранный!» - Вы получите обратную негативную реакцию ребенка. Соответственно иностранный язык будет ассоциироваться у ребенка с чем-то неприятным, возможно даже ненавистным.
Подойдите к этому вопросу с другой стороны: почему бы Вам тоже не разнообразить свои знания иностранным языком? Покажите ребенку на своем примере, как это интересно и весело говорить фразы на иностранном – практикуйте вместе с ним.
Когда ребенок уже будет знать с десяток фраз, введите их в домашний обиход, это даст ему стимул на дальнейшее обучение. Повторяйте во всех возможных ситуациях выученные фразы. Сели кушать – Jemange – я кушаю... Куда-тоидете: On y va? Oui, on y va ! – Идем? Да, идем!…
Учите язык каждый день по 45 – 60 минут. Если учить дольше, ребенок перестает воспринимать информацию. Если есть возможность, просите преподавателя записывать аудио. Отлично если надиктовка будет носителем языка. И еще лучше если будет детский голос. Дети отлично понимают друг друга и это ускорит запоминание. И это будет интересно.
Иностранные слова написанные русскими буквами могут быть дополнением, но не основой для произношения. Это связанно с тем, что достаточно часто иностранный звук невозможно передать русскими буквами.
Многи родители думают, что дети просматривающие мультики на иностранном, будут в дальнейшем им владеть. Нет, не будут, если эти мультики не являются дополнением к обучению. Доказано, что экран плохо влияет на головной мозг ребенка и плюс он не требует обратной реакции от ребенка. Дети становятся более пассивными и закрытыми от внешнего мира, более капризными. Только живое общение позитивно влияет на ребенка, и оно должно быть положительным и дарить уверенность ребенку в его возможностях и умениях.
И самое главное – во время обучения, должно быть хорошее настроение! Улыбайтесь! Хвалите ребенка как можно чаще! Не забывайте, проявление вашей любви для ребенка очень важно, он будет расти более уверенным и большего добъется.