Потерялась концентрация? Пойдем искать!

Потерялась концентрация? Пойдем искать!

Знакома ли вам ситуация: «С вечера вы подготовили список важных дел на завтра, утром настроились на их выполнение. Но потом, не известно как, за «кофе с чаем и социальными сетями» незаметно пролетело время. И тут вечером … вы неожиданно обнаруживаете тону запланированных, но невыполненных задач. И начинается все с начало - план дел на завтра, утренний настрой, печальный подвод итогов вечером».

Или же другой сценарий: «Например, вы сели повторить грамматическую тему изучаемого иностранного языка и проработать ее на практике. Первые 30 минут пролетели быстро интересно с волной азарта и гордости за полезно проведенное время. Следующие 30 минут начинают посещать мысли, что в комнате душно, появляется сонливость, затекает спина и плечи, и вообще: «Хорошо бы поехать на пикник с друзьями». Последующие 30 минут для очень многих становятся пыткой: тело окаменело, спина ноет, зудят глаза, концентрацию удержать сложно, все время посещают посторонние мысли. А еще ведь не доделана и малая доля запланированного на день».

 

Безусловно, мы все разные. И если есть кто-то, кто может удержать высокую продуктивность более чем три часа, то большинство из нас теряют концентрацию приблизительно ближе к 45 минутам активной ментальной деятельности.

Почему так происходит? Есть много исследований на эту тему. Резюмируя отмечу следующее: наш мозг - ленив. Он не любит учиться, даже не смотря на то, что изучение нового является для него жизненно необходимым процессом.

В любом случае желание мозга «оставить все по-старому» настолько сильно, что в момент усвоения абсолютно новой информации, он начинает придумывать «уловки», дабы обхитрить нас и остановить процесс обучения. От сюда и зев, и сонное состояние. Посторонние мысли и потеря концентрации на предмете изучения, это тоже желание мозга отдохнуть. Ведь он отдыхает тогда, когда фокус внимания смещается на другой объект. Как говорится: «Лучший отдых - это смена деятельности».

Что можно сделать, чтобы не дать мозгу нас обхитрить и остановить биологические процессы, которые он запускает в момент работы? Ответ: «Ничего». Этот процесс заложен природой, нельзя заставить мозг работать по-другому, точно так же, как нельзя осознанно влиять на химические процессы внутри нашего организма.

Я предлагаю посмотреть на этот вопрос с другой плоскости. Давайте сконцентрируемся не на том, как не дать мозгу нас обхитрить, а на том, как, зная эту особенность мозга, оставаться продуктивным в течении всего дня или долгого периода времени.

 

Существует много исследований этого вопроса. Учеными разработано много методик, которые помогают учащимся повысить эффективность обучения.

В моей практике самым эффективным методом является «Метод 45/15». В чем он заключается? Для повышения эффективности обучения и более качественной концентрации в процессе усвоения нового материала, я рекомендую своим ученикам следующий подход. Ставим таймер на 45 минут. Отключаем звук на телефоне, выпиваем стакан воды и концентрируемся на работе/учебе/занятии.

Когда прозвонит таймер, ученик откладывает работу и снова засекает 15 минут. Эти 15 минут должны стать качественным отдыхом. В течении этого времени разрешается заниматься своими делами: посмотреть входящие звонки или сообщения, «посёрфить» в интернете, заглянуть в социальные сети, выпить кофе, сделать маленькую физическую тренировку и т.д. Главная задача в процессе отдыха полностью переключить внимание, давая телу и мозгу порцию удовольствия. Спустя время на отдых, мы снова ставим таймер на 45 минут, выпиваем стакан воды и концентрируемся на задаче. Для более наглядной иллюстрации этого метода, я подготовила трекер (в конце статьи). Распечатав его, вы сможете не только следить за тайм-менеджментом, но и оценить насколько возросла ваша эффективность через список выполненных задач.

Метод 45/15 можно использовать не только для повышения ментальной эффективности, но и выполняя любые другие текущие задачи дня. Главное четко следовать отведенному времени: «Каждому делу свое время».

Важно отметить то, что не стоит практиковать этот метод, если мы говорим о каком-то творческом процессе, который заглатывает нас с головой и втягивает в своеобразное медитативное состояние. Я говорю исключительно о мало любимых занятиях, например: выполнение домашнего задания, усвоение нового материала, любая другая механическая работа.

Безусловно, в поиске метода способствующего повышению своей личной продуктивности, каждому из нас подойдет что-то свое. Я же, этой статьей, хочу показать, что это нормально, когда теряется концентрация в процессе ментальной работы. Главное пробовать разные методы, разрабатывать свои личные подходы и принципы, помогающие быть эффективным в течении долгого периода времени.. Концентрацию терять нормально и естественно, главное, не теряя мотивацию, продолжать изучение нового.

 

Рейтинг:5 из 5

На основе отзывов 1 пользователей

Автор: Anastasiia C.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Нужен репетитор?

Выбирай лучших преподавателей на сервисе Буки!

Другие статьи преподавателя

Регистрируйся как репетитор на BUKI!

Бесплатная регистрация за 10 минут

Занятия персонально или по Skype

Оплата напрямую от ученика

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Секретные методы изучения иностранного языка

В этой статье мы рассмотрим три секретных метода, которые могут помочь вам усвоить новый язык быстрее и эффективнее. Статья содержит ссылки на платформы и вебсайты, которые вам помогут в этом.

Автор: Христина Я.

Як досягти тонкої талії?

Тонка талія: міфи та реальність

Автор: Анастасія Ш.

Цукрозамінники

Переваги та недоліки

Автор: Анастасія Ш.

Відпочинок від тренувань

Правильно організований відпочинок допомагає зберегти і покращити результати тренувань

Автор: Анастасія Ш.

Verben mit Präpositionen у німецькій мові у німецькій мові. Дружній путівник для початківців

Сьогодні ми поговоримо про один із важливих аспектів німецької мови - Verben mit Präpositionen (дієслова з прийменниками).

Автор: Ярослав Т.

Зв'язок між гормонами та тренуваннями

Важливість фізичної активності для підтримки гормонального балансу та загального здоров'я.

Автор: Анастасія Ш.

Другие новости:

;