Все мамы хотят чтобы их дети были лучшими во всем. Только ребенок научился говорить, как его сразу в НАУКУ! И тут начинаются нервные срывы у мамочек. Папы тоже за образование, но в заочной форме.
Сегодня рынок заполнен различными ресурсами для образования – как материальными, так и в формате услуг. Это все, конечно, отлично! Осталось только определиться в каком направлении двигаться. Но тут на психику родителей начинают действовать советы различных учреждений дошкольного образования. Требования к ребенку с каждым годом растет. Основная цель данного роста – прибыль. А должна быть другая цель – образование ребенка. Как поступить? С одной стороны страдает психика ребенка и родителей, с другой стороны учреждения возвышают «стену» из требований.
Первое – ребенок с расстроенной нервной системой успеха в жизни не добьется .
Второе – единственная защита для ребенка это родители. Если они выступают в роли надзорщика, карателя и дают ребенку слишком высокую нагрузку (порой которую они сами не могут осилить), ребенок закрывается.
Родители порой забывают, что ребенок, особенно в нежном возрасте (до 10-12 лет) не может выполнять все сложные задачи, которые на него сваливают родители. Его организм требует физической нагрузки (заложено природой), а не усидчивости. Мозг же родителя не может понять – как это мое ЧУДО не понимает то, что понимаю я. Результат: стресс + заниженная самооценка ребенка.
Как-то один психолог сказал: « когда ребенок участвует в соревновании, для мамы важно первое место, для папы – само участие». Это связано с работой мозга мужчины и женщины. Соответственно головной мозг ребенка тоже воспринимает слово «нужно» в зависимости от пола ребенка. Риски: распад семьи (обычно истерики мам папы не выдерживают и уходят из семьи); ребенок доверяет больше чужим людям (часто с улицы). Стоит ли этого «научная» нагрузка на ребенка?
Как быть?
Совершенно игнорировать требования к дошкольному и школьному образованию не стоит. Нужно научиться ставить приоритеты:
- Семья – одно цельное, здесь можно доверять.
- Образование не должно приводить к нервным срывам.
- Образование и физические нагрузки должны быть (как минимум) в равной пропорции. Лучше, давать приоритет физической нагрузке. Это могут быть спортивные игры или просто прогулки, физическая активность в доме.
- Не приучайте детей к мобильным гаджетам до 12 лет. В дальнейшем у ребенка будут нервные срывы, как только Вы решите забрать любимый гаджет. Это главная проблема современных родителей.
- Приучайте деток делать все вместе, даже если у них не все получается. Домашние хлопоты тоже несут физическую нагрузку для ребенка.
- Как можно больше разговаривайте с детьми.
- Проводите обучения систематически, хвалите за успехи. Определите рамки умственных возможностей именно для ваших деток. Не перегружайте, не критикуйте. Что не успеете выучить сегодня, усвоите завтра на свежую голову. Не спешите! Интересуйтесь мнением ребенка в формате: Как ты думаешь...? А ты бы как поступил ? Что для тебя было легко, а что сложно?
- Длительность обучения не должна превышать 1 часа. Лучше разбейте на 45 минут / несколько раз в день.
- Если ребенок занимается с преподавателем, не стойте над ним, дайте ребенку волю выразить свое мнение преподавателю. В вашем присутствии он быстрее будет молчать, мол «мама лучше знает, вот пусть и ответит» или «скажу неправильно, мама наругает».
К сожалению, бывают случаи, когда мамы в роли надзорщика следят за каждым словом ребенка и еще его корректируют перед преподавателем. Этого делать нельзя!!!
Если материал слишком тяжелый для вашего ребенка, обсудите это с преподавателем, пусть уменьшит нагрузку. Это важный момент. Не перегружайте ребенка.
Что касается групповых занятий, упускайте моменты, которые считаете менее важными.
10. Объясните ребенку, что ошибаться – это нормально. Умейте смеяться над ошибками (в правильном контексте). Главное не перестарайтесь, иначе ребенок ради вашей улыбки будет часто говорить неверный вариант.
11. Демонстрируйте родным успехи вашего чада, но не перехвалите.
Не забывайте что главное для ребенка – ваша любовь!