Зачем учить физику? Вариантов не так много, но они, по крайней мере, есть. Может, вы ее любите. Ну лежит у вас сердце к физике. Это не диагноз. Это хорошо. А может, вы просто хотите поступить в вуз, где нужен этот предмет? И третий вариант, самый печальный – вас просто заставляют родители.

 

    Как бы там ни было, преподавать ее будут одинаково для всех трех категорий. Не будем обманывать себя, сейчас не так часто учитель возьмется за специальные методики, интересные задачи и ситуации, если не получит за это собственную выгоду. Эта выгода проявляется в получении премий и званий за подготовку талантливых ребят на олимпиады или защиту МАН.

    А большинство заданий на ДПА и ВНО построены только на том, чтобы проверить стандартный набор формул, точнее, влез ли этот набор в голову ребенку. Процентов 20% направлены на понимание и логику. Для кого-то это и хорошо. Не нужно особо вникать, просто, будь добр, заучи на память формулы. А тех самых талантливых и понимающих детей такая система разочаровывает. Такая ситуация не повсюду: физико-математические лицеи радуют элементами творчества, большей нагрузкой и сложностью заданий. Но мы рассмотрим типичную ситуацию с обычными общеобразовательными школами, коих больше.

 

    Выходит, что физика становится жертвой механического запоминания. Но таков объем знаний, который покрывает эта наука, невозможно заучить. Вывод – нужно либо научиться понимать, либо «забить болт» на физику.

    Ученики в классах так и делятся на 2 категории – те, которые разбираются очень хорошо и те, которые совсем не разбираются. Первых убивают стандартность и шаблонность преподавания, вторые не знают, зачем им столько времени тратить на не нужный для них предмет. Чтобы разделить эти два пусть не вражьих, но таких разных войска, можно создать классы с углубленным и стандартным изучением физики. Причем сделать это в каждой школе. Это может касаться не только физики, а и других предметов. В конце концов, дети должны иметь право выбирать предметы. Если все-таки у них такой возможности нет, дайте им хотя бы возможность выбрать уровень нагрузки.

 

    Есть смысл в том, дабы приблизить физику к реальной жизни, чтобы дети видели отображение всех законов на практике. Лучше объяснить, как то или иное правило применятся в быту и действует в природе, чем напихивать детские головы отдаленными от нашей с вами реальности закономерностями и ненужными формулами. Проблема в том, что физика, основанная на понимании, тяжелее поддается проверке. А вот решение задач по стандартным формулам проверить легко.

 

Читайте также: ТОП-10 научных фактов для детей и о детях

 

 

Опубликовано: 02.04.2016