В интервью Platfor.ma Тарас Лютый рассказал о своем отношении к школьному и высшему образованию и процессу получения знаний, специфику патриотического воспитания и роль гуманитарных и естественных наук в современном обществе. Это один из редких примеров, когда бывший инженер по образованию, а ныне философ, поэт и музыкант становится на защиту гуманитарных дисциплин и доказывает, что для них всегда есть место в обучении.


    Прежде всего, Тарас подчеркивает важность чтения. Чтение должно быть популярным, но надо знать, что читать. Начиная с сказок, легенд и мифов, следует постепенно переходить к более существенным и сложным по содержанию книгам. Также философ обращает наше внимание на заимствование игровых практик в образовательных программах зарубежья. «Учись, играя» - поистине замечательный девиз. А наоборот нельзя, ведь учителя и так немало внимания уделяют моментам дисциплины.


    Рассказал Тарас и о своем отношении к оценкам в школах и высших учебных заведениях. По его мнению, оценка является понятием субъективным и не должна быть кнутом. Оценка - стимул, причина движения вперед, показатель пробелов, недостатков и преимуществ. Баллы за обучение учитывают ошибки ученика, которые сегодня смерти подобны. Проблема даже в самых учителях, которые откровенно упрекают учеников за плохие оценки. Особенно это касается детей-"умниц", которые, как колокольчики, отвечают на всех уроках и считаются лучшими в классе, школе и т.д. «Комплекс отличника» цепляется к ним с детства и сопровождает чуть ли не всю жизнь. В этом есть и положительные стороны, но перфекционизм должно быть умеренным.

    Тарас Лютый не поддерживает подхода «из крайности в крайность». Он за патриотическое воспитание, но не в форме пропаганды. В конце концов, каждый имеет право на собственную позицию и высказывание своего мнения относительно событий в стране. То же самое и с влиянием родителей на выбор детьми специальности обучения и будущей профессии. Сам Тарас является ярким примером того, как родители могут сбить ребенка с истинного пути. Он вырос в семье инженеров, поэтому должен был продолжить семейную традицию сначала в математической школе, а потом - в Киевском политехе.


    По мнению преподавателя, огромное преобладание естественных наук над гуманитарными является пережитком Советского Союза, когда надо было доказывать свое первенство на мировом уровне, тогда как гуманитарные дисциплины оставались в стороне. Лучше в таком случае - поддержание баланса и равновесия между точными и гуманитарными науками.


    Тарас считает университеты заведениями, где все участники должны прилагать усилия и быть активными в процессе обучения. Все знания, полученные в школе, университете на работе или даже на улице - не напрасны. Они создают базис, чтобы создать «дом со многими пристройками и надстройками» в плане умственного развития.

 

Читайте также: Какой может быть образовательная реклама

 

 

Опубликовано: 16.01.2016