В скором времени стартует ВНО-2015. Для некоторых абитуриентов это событие значит больше, чем День рождения, Новый год и все праздники, вместе взятые. Мы же постоянно приближаемся к Европе (являясь ее неотъемлемой частью в географическом аспекте - не в Азии мы живем же!). В этом году внедрили европейскую практику определения результатов тестирования, которая предусматривает установление так называемого порогового балла «сдал / не сдал».

 

    С 2006 года результаты ВНО определяли по шкале 100-200 баллов, причем к участию в конкурсе допускались абитуриенты, которые получили не менее 140 баллов по профильным дисциплинам и не менее 124 баллов по другим предметам. Руководство УЦОКО отмечает, что автор именно таких пороговых баллов не известен, но решение об их установлении достаточно рациональное, чтобы «университеты не могли принимать всех подряд». Если честно, иногда «обладатели» достойных баллов не отличаются незаурядным интеллектом, что подтверждает несовершенство ВНО, но ничего лучше посоветовать пока ничего.

 

    УЦОКО предложил ввести, начиная с 2015 года, новую технологию определения его результатов, заботясь о повышении объективности и справедливости внешнего независимого оценивания (достаточно благородное стремление, не так ли?). В ее основу положено традиционное для практики оценки определение порога «сдал / не сдал», который будет рассчитываться по двум методикам: В. Ангоффа и К. Беука. Первая основана на требованиях к объему знаний и заключается в установлении минимальной суммы тестовых баллов, которые за выполнение теста может получить абитуриент с минимальным уровнем знаний; будут созданы экспертные группы из руководителей и работников Украинского и региональных центров оценивания качества образования.

 

    В день проведения тестирования эксперты получат сертификационную работу и будут определять вероятность выполнения каждой задачи минимально подготовленным абитуриентом и процент участников, которые должны преодолеть порог «сдал / не сдал». С помощью программных средств будет создан усредненный результат порога.

 

    Из-за риска того, что среди наших одаренных детей может быть высокий процент тех, кто не преодолеет установленный барьер, решили использовать также метод К. Беука, который заключается в общем учете:

  • результатов выполнения теста, полученных после обработки всех бланков ответов;
  • порогового балла, полученного на основе метода Ангоффа;
  • процента участников, которые, по мнению экспертов, работавших с методикой В. Ангоффа, должны преодолеть порог «сдал / не сдал».
    Примерная схема определения выглядит так:

     Конечно, такое нововведение имеет своих сторонников и противников. Да, реформа - это шаг вперед, путь в будущее, и надо что-то менять, чтобы получить лучший результат, но, честно говоря, слава Богу, что мы сдали тестирование раньше...

 

 Читайте также: Студенты будут изучать не более 16 дисциплин в год

Источник: http://ru.osvita.ua/test/45857/

Опубликовано: 14.02.2015