Главное в преподавании математики – заставить ученика не запомнить процесс и последовательность, а помочь понять, как это устроено. Вот этим мы и займемся. Как помочь ученику понять математику?

 

Начинайте правильно 

Первые 5 минут посвятите заданию тона занятия. В идеале вы должны вкратце рассказать о структуре предстоящего урока, задачах на сегодня. В конце урока можно выяснить, удалось ли добиться того, чего хотелось. В конце концов, можно начать с вопросов, касающихся предыдущих тем, которые так или иначе связанны с вашей сегодняшней.

 

Используйте разные способы представления тем и задач урока 

Чем больше способов подачи темы вы придумаете, тем более вероятно, что студенты поймут концепцию урока. Помочь в этом могут разнообразные картинки, рисунки на доске, символическое представление проблемы или задания, презентации и игры. Используйте все виды восприятия, дабы информация не казалась ребенку скучной: заставьте учеников действовать семи возможными способами: петь, плясать, говорить, слушать, рисовать, изображать… Конечно, все это должно быть связано с темой урока. Можно даже разыгрывать сценки, сценарии которых могут исходить от учителя либо быть совместным продуктом работы преподавателя и учеников. 

Решайте проблемы многими способами 

В лучшем случае учитель может найти и показать несколько способов решения задач и проблем. Чем больше способов решения существует, тем легче ученикам понять тему. Например, не обязательно тему дробей «хоронить» в понятия числителя и знаменателя и правила их сложения, деления и т.д. Можно показывать это на фруктах и тортах, как это делает Наталия Григораш, графиках и диаграммах, да на чем угодно, лишь был виден творческий подход. Кроме того, что учитель сам создает способы решения, он предлагает сделать то же ученикам. Пусть они будут ошибаться, но сам процесс поиска уже вовлекает студентов в предмет, заставляет их думать, исследовать. А нельзя творить в той сфере, где тебе не интересно. Следовательно,  ученики полюбят математику за возможность почувствовать себя ученым, критиком, наследником Декарта и Ковалевской.

 

Дайте слово 

Уделите 10 минут урока на обсуждение задачи или темы. Так могут родиться новые идеи, то, что было непонятно, станет ясным, а ученики будут чувствовать себя на уровне с учителем: давно пора отойти от системы, где учитель – главный, а ученики – подчиненные. А поясняя материал своим ровесникам во время обсуждения, ученики сами лучше разберутся во всех нюансах. 

Покажите применение в жизни 

Зачем мне что-то учить, если я не буду пользоваться этим в жизни? Покажите, как тема по математике применяется в обыденной жизни, инженерии, архитектуре… Математика, как и физика, повсюду. Сделайте небольшой экскурс в историю, расскажите, кто и как кропотливо работал, чтобы найти такую вот полезную закономерность, без которой все было бы сложнее. 

 

 

Читайте также: Математические игры онлайн

 

 

Опубликовано: 24.04.2016