Математика - проблема или ее решение? Скорее второе, и я имею наглость доказать это. Но сначала нужно коснуться проблем, мешающих нам изучать математику.

 

1) Отсутствие инициативы. Степень понимания вещей лежит в их любимости. Если математика - это мука, то она вам просто не дастся - она ​​будет вырываться, царапаться и цепляться за последнюю надежду не пойти в головы печальные...


2) Отсутствие настойчивости. Чем больше усилий, тем лучше результат. Если сегодня вы изучаете арифметику, а завтра хотите брать интегралы, будьте готовы к поражению. Хотите добиться успеха при изучении - посвящайте математике регулярные часы работы.


3) Проблемы с запоминанием. Учителя постоянно твердят ученикам одно и тоже, потому что через некоторое время они забывают пройденный материал. Выучил - забыл, выучил - забыл ... Так и живем.


4) Желание решать все по формулам. Дети становятся приспособленцами по жизни, есть формула, подставил числа - и все готово. А потом жизнь подбрасывает плюс и минус бесконечность таких неординарных и сложных проблем, которые не поддаются никаким формулам.

    Все ждут быстрых результатов. Решить проблему легко - вот то, чего хочет абсолютное большинство. Беда в том, что быстрое решение проблем не откладывается в голове. Математика решает проблемы в течение сотен и тысяч лет, и до сих пор продолжает это делать.


    Задачи сегодня не должны решаться быстро - это прямой путь к отупению и приспособлению к окружающей среде. Вместо того, чтобы искать новые способы решения задачи или проблемы, мы выносим приговор, что она не имеет решения. Формула не действует.


    Проблемы с математикой стали настолько масштабными, что в последние 40 лет появилось понятие страха перед математикой - математикофобия. Уже написаны десятки или сотни книг о том, как побороть тревогу перед математикой. Придет математикомен, и спасет вас от числовой напасти. Бред так бред.

    Учебник - замечательная вещь, однако далеко не главная в преподавании математики. Словесный способ формулировки задания не пробуждает воображение и фантазию ученика. В то же время, он подавляет его желание начинать ее решение. Дети не должны бояться математики, они должны интересоваться ею.


    Используйте мультимедийные средства как вид формулировки задач. Вместо того, чтобы спрашивать, как быстро резервуар наполнится водой, если скорость заполнения составляет 5 м/с, а объем резервуара... Боже, как скучно. Покажите видео, где сосуд заполняется водой, и дети сами спросят, когда наконец этот сосуд будет полным. Принесите его в класс и продемонстрируйте процесс.

 


    Учите математике на примере яблок или тортов, если надо - принесите этот чертов торт в класс и научите ваших детей дробей. Дети не понимают математики, потому что она оторвана от реальной жизни. Она «бесчеловечная». Там, где ее преподают как человеческую дисциплину, она расцветает и имеет практическое применение.

    Математика - это не о вычислении, но о решении проблем. Современная система образования хочет скорости и аккуратности при решении задач, что абсолютно противоположно решению проблем. Оно требует терпения и способности держать удар, некую математическую пощечину. Математика должна быть более прикладной: можно попробовать решить задачу одним способом и провалиться. Тогда есть смысл подойти с другой стороны. Здесь не отделаешься подстановкой чисел в формулы - задачи должны решаться путем мышления и продуктивного провала.

 

    Математика - человеческая наука, и каждый из нас способен понять ее. Она нетяжелая. Это такой же язык, как английский или испанский, ведь он используется для общения между людьми. Законы природы написаны языком математики. А нам нужно жить в гармонии с природой.

 

Читайте также: Выдающиеся математики Украины

 

Опубликовано: 14.05.2015