24 сентября основатель компании Буки Вадим Синжерецький встретился со студентами КНЭУ для обсуждения темы "Как студенту создать собственный start-up". Эта лекция-дискуссия, лекция-исповедь прошла на "ура": ни один из слушателей не отвлекался на гаджеты и социальные сети, а еще было множество вопросов и пожелания по поводу дальнейшего сотрудничества.

 

    Сначала поговорили о том, что нужно студенту для создания собственной компании. Список требований для осуществления этой цели, конечно, не ограничился голым энтузиазмом. Что касается бизнес-плана, то Вадим выступил за бизнес-планы без формальностей. Бизнес-план - это макет, концепция, на которую вы будете опираться в рабочем процессе. Множество факторов будут влиять на него, и эти же факторы будут влиять на изменения в нем. Идея для бизнес-плана должен нести определенную социальную значимость, важность и пользу. Тогда и только тогда у вашего стартапа есть шанс на жизнь.

    Вадим объяснил, что каждая компания должна иметь собственный сайт. Ваш рейтинг на рынке падает в разы, если вы не имеете сайта. Однако, этот сайт нуждается в SEO-раскрутке, то есть оптимизации в поисковой выдаче поисковых систем. Иначе о вас просто не узнают. Основатель Буки посоветовал пользоваться "хорошими" инструментами для оптимизации. "Черное" SEO - прямой путь к санкциям со стороны поисковых систем. Хорошим дополнением к сайту является представление в социальных сетях. Так, Буки есть в Facebook, Вконтакте, Google+. Не следует пренебрегать email-маркетингом, то есть почтовой рассылкой. Здесь Буки также есть чем гордиться: конверсия составляет от 30 до 50%, что считается очень высоким показателем. Еще один совет: не спамьте. Только хуже сделаете.

 

    Очень полезными для деятельности Буки оказались объявления на OLX. Возможно, вы слышали о законе Парето, согласно которому 20% вложений или работы дает 80% результата. А с OLX это правило трансформировалось в 5/95: 5% вложений дают 95% результата. Будьте осторожны с программистами: тщательно прописывайте техническое задание. Также Вадим посоветовал пользоваться Яндекс. Метрикой для анализа статистических данных и обсуждать деятельность вашей компании с другими людьми. Часто чашка кофе или чая с человеком порождает новые идеи, которые позже повышают кликабельность и количество клиентов.

 

    По мнению Вадима, дружбу на бизнесе строить можно, бизнес на дружбе - не стоит. Команда Буки - это 3 человека, имеющих общие взгляды на будущее: Валентин Бовчалюк, Александр Ярусевич и Вадим Синжерецький. Они дополняют и понимают, а в случае необходимости - критикуют друг друга. Нет команды - нет компании. Надо найти правильных людей, с которыми вы будете идти бок о бок от начала до конца.

 

    Немного поговорили и об успехах Репетиторской школы Буки. Так, компания уже имеет более 50 000 уникальных клижнтив в месяц и больше 1500 заказов с динамикой в ​​течение года. Растет посещаемость сайта, и сейчас Буки уже разделяет 2-3 место на рынке своей отрасли. Компания представлена ​​в 120 городах Украины. Буки не пренебрегает маленькими городами, в которых проблема поиска репетитора стоит особенно остро.

 

    В будущем Буки и его руководители планируют двигаться на международный рынок. Возможно, Буки станет достойным конкурентом для американской Tutor.com. Стоит сказать, что студенты КНЭУ действительно заинтересовались лекцией, просили провести еще курс лекций на тему создания собственной компании, ее развития и SEO-оптимизации. Ждем новых лекций от основателей Буки и еще больше слушателей!

 

Читайте также: Буки выходит на новый уровень: выступление на международной конференции Falling Walls Lab

 

 

Опубликовано: 02.10.2015