15 марта 2015 года на форуме Global Education and Skills в Дубаи состоится первая торжественная церемония вручения Премии лучшему учителю мира, которую многие уже успели окрестить «Нобелевской премией для учителей». На главный приз в размере 1000000 долларов сначала претендовали тысячи лучших учителей из разных стран, в полуфинал вошли 50, а сейчас в финале представлены десять лучших. Давайте узнаем немного больше о работе этих талантливых педагогов.

 

    1. Нэнси Этвелл, США. Нэнси стала пионером среди учителей Америки, предложив выкладывать литературу в форме воркшопов по чтению и письму. Ее восьмиклассники ежегодно прочитывают около сорока книг, что намного больше, чем средний показатель в стране, который составляет менее десяти. Нэнси опубликовала книги со своими методиками преподавания, которые получили признание и широкую известность. В 1990 году Нэнси основала Центр обучения и преподавания, который отличает прекрасная библиотека в каждом классе, где в целом насчитывается десятки тысяч книг.

 

    2. Киран Бир Сетхи, Индия. Киран стремится развивать у своих учеников творческое мышление и чувство сопереживания, чтобы они могли сердцем воспринимать мир, а не только умом. В 2001 году она основала свою школу в Индии, а чуть позже запустила целую национальную программу, которая помогла 50 тысячам школьников стать более активными и уверенными в себе.


    3. Ги Этьен, Гаити. Ги руководит одним из сильнейших колледжей Гаити и популяризирует академическую культуру. Основа его педагогики - инновации и служения обществу. Кроме этого, Ги основал телевизионную передачу, где рассказывает учителям, как можно изменить преподавание науки, имея при этом ограниченные ресурсы.


    4. Жак Каура, Кения. Жак - учитель начальных классов в одном из сел Кении. Работая в стране, где учебных ресурсов катастрофически не хватает, а главный акцент сделан на стандартизированное тестирование, Жак умудряется вдохновить своих учеников и вывести их в люди. Жак руководит многими инициативами по поддержке развития и обучения сотен учеников и учителей в созданном им сообществе: от предоставления школьной мебели, школьной формы и санитарных средств к занятиям на тему ВИЧ, коучингу, обучению по выходным и праздничным дням.

 

    5. Фалла Неанг, Камбоджа. С 1986 года Фалла начала работать со слепыми детьми - в те времена она была директором школы в лагере для беженцев. В Камбодже было принято считать, что слепые люди не способны учиться, поскольку согрешили в прошлой жизни и поэтому заслуживают одиночества. Фалла заставила страну по-другому думать об образовании. В своей работе она делает большой акцент на звуки и движения: ученики много танцуют и слушают музыку.

 

    6. Стивен Ритц, США. Стивен прославился своим выступлением на TED, посвященном экологическим возможностям школ. Его ученики создали более ста садов, обеспечив школы пищей. По мнению преподавателя, такая модель устойчивого развития школы может быть повторена где угодно. Теперь школы, с которыми работает Стивен, существуют, опираясь только на свои ресурсы, а их ученики становятся социально ответственными гражданами.

 

    7. Азизолла Ройеш, Афганистан. Когда в Афганистан вторглись советские войска, десятилетний Азизолла покинул школу и сбежал в Пакистан. Сначала он учился сам, потом помогал другим беженцам из Афганистана. Теперь школа стала его жизнью: в учебном заведении, основанном в Пакистане, учатся 4000 студентов, из которых 44% - девушки. Азизолла говорит, что стал учителем, поскольку хотел дать надежду и вдохновение молодым афганцам, которые обречены ежедневно бороться за свою жизнь. Теперь, к сожалению, мы на себе ощущаем те проблемы, боль и потери, с которыми сталкиваются люди в военные годы, когда сомнительна не только реалия обучения и образования, но и существования.


    8. Маденжит Сингх, Индонезия. Учитель и социальный предприниматель, Маденжит основал у себя дома бесплатную школу и выпускает ежемесячный журнал, где рассказывает жителям бедных деревень о том, как можно учиться и развиваться. В 2000 году Маденжит со своими сыновьями основал программу, ориентированную на подростков с ограниченными возможностями: дети не только вместе учатся, но и готовят, убирают, делают работу по дому. Сейчас таких школ уже 185, причем каждый мальчик должен привести с собой сестру или подругу, чтобы всех было поровну.

 

    9. Ричард Спенсер, Великобритания. Ричард преподает биологию в одном из английских колледжей, пытаясь сделать свой предмет более веселым и запоминающимся. Учитель часто совмещает науку с различными занятиями: например, на его уроках дети составляют песни и танцуют. Кроме этого, Ричард основал программу «Завтрак с книгами», направленную на развитие грамотности среди представителей национальных меньшинств.

 

    10. Наоми Волейн, США. Наоми преподает естественные науки в массачусетской школе, где учатся ученики из разных семей. Во время занятий она заостряет внимание на установлении прочных связей с окружающей средой и развитии экологической ответственности. Наоми постоянно устраивает походы по окрестностям городов, помогая по-новому увидеть привычные места: фермы, ботанические сады, зоопарки, пещеры, очистные сооружения, заброшенные свалки, леса, озера, исторические музеи и океанариумы.


    Надеемся, что следующими лауреатами премии станут украинские учителя, ведь среди наших соотечественников есть действительно достойные педагоги, для которых обучение является призванием всей жизни. К тому же, опыт показывает, что для достижения максимума иногда надо минимум ресурсов, но больше рвения и любви к тому, чем занимаешься.

 

Читайте также: Образование и общественность: новая реформа

Опубликовано: 22.02.2015