Образовательная методика насчитывает тысячи лет. Меняется форма образования, но суть остается неизменной: есть источник информации, знаний и опыта, и есть те, кому надо это передать. Образование стало более модерным и технологическим, но кардинальных преобразований не претерпело. В век Hi-Tech есть смысл говорить о геймификации образования, то есть использовании игр при изучении школьных дисциплин.


    Несмотря на все стереотипы, игры могут быть полезными. Сторонники игры Civilization без проблем назовут и покажут на карте 5-10 городов каждой цивилизации, от Древнего Египта и Шумеру до США. Также фаны игры без труда вспомнят 1-2 крупных лидеров соответствующих народов, причем будут иметь представление об их биографии.


    Игра StarCraft имеет драматический сюжет и помогает развивать навыки логического мышления, организовывать собственную экономику, быстро реагировать на изменения в состоянии противников. Некоторые университеты имеют специальные курсы, где изучают особенности стратегии игры в разные времена. Здесь есть 3 расы: терране (люди), зерги (насекомоподобная раса с коллективным разумом) и протоссы (технически и психологически развитая раса). При этом соблюдается баланс: в среднем терране выигрывают против зергов, протоссы выигрывают против терранов, а зерги выигрывают против протоссов. Этот баланс является по-настоящему уникальным среди множества стратегических игр.

    А игра Total War является настоящим учебником по истории, который дает возможность не только изучать исторические события, но и быть их непосредственным участником, по сути, творить историю Вселенной. Здесь можно побывать в гуще Пунических и Наполеоновских войн, узнать об истории Средневековой Европы, Америки и Азии и события в этих частях мира в эпоху Нового времени.


    Зарубежные коллеги уже используют преимущества игр и внедряют их в учебные программы. Это сразу повышает мотивацию учащихся, делает интересным процесс обучения и выполнения домашних заданий. Временами компьютерные игры воспитывают ответственность, ведь часто в играх приходится делать выбор, и ты чувствуешь последствия этого выбора, как бы учишься, что всякое действие имеет свои плоды.


    Опять же, это расширяет сознание, дает возможность побывать в сотнях миров. Не стоит быть категоричными: консервативность не всегда играет на пользу образовательному процессу. Возможно, в будущем все предметы будут подаваться в виде игр, что должно поднять мотивацию учащихся к обучению и стимулировать постоянное развитие.

Читайте также: Скорость Интернета в мире: где самый быстрый Wi-Fi?

 

 

Опубликовано: 02.01.2016