19 февраля в коммуникативном центре КМУ состоялась экспертная встреча и обсуждение с общественностью новой модели украинской школы в рамках законопроекта «Об образовании», над которым сейчас идет работа.


    Во встрече приняли участие председатель Комитета по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины Лилия Гриневич, заместитель Министра образования и науки Павел Полянский, председатель Общественного совета при МОН Галина Усатенко, президент Ассоциации руководителей школ Украины Елена Онац, председатель общественной организации «Ассоциация лидеров образования Украины» Виктор Громовой, председатель стратегической консультативной группы «Образование» МОН Украины Георгий Касьянов, а также педагоги и представители общественных организаций, которые присоединились к обсуждению в режиме он-лайн из Харькова, Днепропетровска, Одессы, Чернигова, Львова.


    Целью встречи было обсуждение законопроекта, в котором будет отражена новая модель среднего образования. Павел Полянский отметил необходимость участия общества в реформировании образовательной отрасли, ведь именно оно является «и заказчиком, и потребителем» ее услуг. Да, мы действительно нуждаемся в так называемых революционерах, которые подтолкнули бы украинское образование к мировым стандартам. Перспективу имеют те продукты и инновации, которые созданы людьми, одержимыми своим делом. Хотя, стандарт не всегда является конечной целью. Возможно, стоит придумать что-то новое, чтобы выделяться на фоне пусть образцовых, но шаблонных примеров образования в развитых странах.


    Было отмечено, что реформа не предусматривает резкого и коренного изменения системы среднего образования. Внедрение изменений будет постепенным и продлится в течение следующих лет. «И эти изменения будут успешными только в том случае, - отметил Павел Полянский, - если каждому ребенку и семье объяснить, чем выгодной для них будет новая украинская школа, и почему ученикам и учителям в ней будет лучше, чем сейчас».


    Очень волнует вопрос успешности этой реформы, ведь действительно нелегко поверить в эффективность именно этих изменений после сотни пережитых неудач. Для потребителей постпотребительского общества нужны убедительные доказательства или право самим принимать участие в реформах, которое наконец было предоставлено общественности. К тому же, для Украины весомым является финансовый фактор, поэтому новые изменения не должны повлечь за собой новые вспышки коррупции и не быть очередным выбрасыванием денег на ветер.


    Лилия Гриневич отметила, что наши школы, профессиональные и высшие учебные заведения должны формировать выпускников, которые будут конкурентоспособными на европейском рынке. По моему мнению, лучше говорить о рынке мировом, ведь мы живем не в Древние времена, и мир, к счастью, не ограничивается Европой.


    Именно поэтому, учитывая  вызовы современности, новая модель украинской школы закладывает большую продолжительность обучения (12 лет), а также новое содержание среднего образования. В то же время предполагается новая структуры школы, по которой ученики должны учиться в начальной школе 5 лет, в основной - 4 года и 3 года в профильной школе. Кроме того, профильная школа будет разделена по двум направлениям: академическом и профессиональном.


    В новом Законе «Об образовании» также будет пересмотрена система повышения квалификации учителя, чтобы способствовать повышению его социального статуса. Галина Усатенко отметила, что значительное внимание будет уделено и патриотическому воспитанию учеников.


    Елена Онац подчеркнула необходимость развивать сеть сельских школ и внедрять различные формы обучения. По мнению Виктора Громового, в новом Законе «Об образовании» также важно соблюсти принцип педагогической и ученической свободы, чтобы ученик мог выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Однако, в таком случае должен быть усилен общественный и родительский контроль. Наконец, Георгий Касьянов подчеркнул необходимость инициативы и активности каждого в обществе, чтобы реализация образовательной реформы была успешной. Кроме того, особенно активно обсуждались совместно с педагогами вопросы общественных школ, аудита образования, принципа «средства идут за ребенком», образования для детей с особыми потребностями и развития внешкольного образования.

 

Читайте также: Бизнес и университеты: новый этап сотрудничества в 2015 году

Источник: http://mon.gov.ua/ua/news/44355-golovna-umova-realizatsiyi-novoyi-modeli-ukrayinskoyi-shkoli--tse-aktivna-uchast-gromadyanskogo-suspilstva,---pavlo-polyanskiy

Опубликовано: 21.02.2015