В Министерстве образования и науки подписан приказ об особенностях формирования учебных планов на 2015/2016 учебный год.

 

    В частности, высшим учебным заведениям с целью осуществления деятельности по предоставлению образовательных услуг в сфере высшего образования поручено формировать учебные планы на 2015/16 учебный год для первого курса соискателей степеней высшего образования бакалавра и магистра, учитывая, что учебные дисциплины и практики планируются, как правило, в объеме трех и более кредитов ЕКТС (European Community Course Credit Transfer System - система, созданная для обеспечения единой процедуры оценки обучения за рубежом, системы измерения и сравнения результатов обучения, их академического признания и передачи от одного института другому, 1 кредит приравнивается в общих чертах к 8 часам преподавательской деятельности), а их количество на учебный год не превышает шестнадцать.

 

 

    В соответствии с приказом МОН, высшим учебным заведениям необходимо учитывать, что соискатели высшего образования по образовательно-квалификационным уровням младшего специалиста и специалиста, которые поступают на обучение в 2015 и 2016 годах, должны учиться в соответствии с определенными образовательно-квалификационными характеристиками, образовательно-профессиональным программами и учебными планами, действующими на дату поступления.

 

 

    Также вузам при формировании учебных планов для соискателей высшего образования, которые поступили на обучение до 2015 года, необходимо учитывать, что они продолжают обучение в соответствии с образовательно-квалификационными характеристиками, и при этом образовательно-профессиональные программы являются рекомендационными.

 

 

    Как по мне, ограниченное количество дисциплин, - отличная мысль, ведь часто студенты пытаются найти хоть какую-то связь между предметом и своей специальностью, и нужно сказать, что им это удается не всегда. На самом деле, мы не имеем достаточно полномочий и опыта, чтобы осуждать людей, ответственных за содержание и качество нашего обучения, но очень хотелось бы, чтобы студенты не задавали вопрос: «Какого черта?», ознакомившись со своим расписанием. Надеемся, что в дальнейшем Министерство образования будет концентрироваться на том, чтобы сделать учебный процесс более удобным, отвечающим требованиям и пожеланиям студентов, поэтому есть смысл в проведении определенных опросов, нацеленных на выявление этих предпочтений.

 

Читайте также: Диплом какого ВУЗа престижнее?

 

 

Опубликовано: 12.02.2015