Наконец государство позаботилось о состоянии украинских кабинетов физики и химии. Уже в этом году с помощью первого заместителя Министра образования и науки Украины Инны Совсун правительство даст на оборудование физических и химических кабинетов 100 млн. грн. В следующем году эта сумма должна вырасти до 250 млн. грн.


    Инна Романовна справедливо заметила, что без технического образования мы не получим достойных исследователей, ученых и научных работников, которые поднимут престиж нашего государства и, возможно, принесут большую пользу всему человечеству. Лучшие книги начинались с первого слова, и гениальные изобретения начинаются с изучения простейших законов природы.


    Объяснять такие науки как химия и физика на пальцах - ерунда. Пожалуй, никакие другие предметы так не нуждаются в визуальных образах, возможности подержать в руках приборы, воспользоваться ими, понять принцип действия, провести эксперимент. Проблема обеспечения кабинетов физики и химии приборами, таблицами, реактивами особенно актуальна в селах и небольших городах. Хотя, что греха таить, даже в больших городах встречаются школы и классы, которые используют старые амперметры, спиртовки, пробирки...

    Едва ли не половина базы кабинетов физики и химии - реактивы и оборудование, оставшиеся от Советского Союза. Все они изнашиваются и теряют срок годности. Ныне даже самая дешевая настенная таблица Менделеева стоит от 600 грн. Учитывая сегодняшнюю зарплату рядового учителя, можно сказать, что деньги немалые. У преподавателей есть собственные семьи, для которых они и работают, и нет возможности покупать все за свой счет. Если государство не обеспечивает всем необходимым, иногда приходится просить учеников внести какую-то долю на материалы. А потом учителей обвиняют в вымогательстве денег, взяточничестве. Последствия не самые приятные.


    Часто учителя все-таки вынуждены самостоятельно приобретать необходимые материалы для проведения опытов и экспериментов. На самом деле, их никто не заставляет ничего покупать, но родительская любовь к ученикам играет свою роль. Каждый учитель-профессионал хочет лучшего для детей и относится к ним, как к собственным. Чтобы увидеть на детских лицах восторг, надо удивлять. А это возможно, если показать образование искусственного снега, «химические вулканы» или чрезвычайно красивый опыт «золотой дождь», где вследствие химической реакции образуется осадок йодида свинца, напоминающий «звезды в пробирке»...


    Физика и химия имеют бесконечный арсенал для того, чтобы заинтересовать детей. А для этого нужна хорошая материальная база. Очень радует, что МОН и правительство наконец задумались над тем, что надо воспитывать юных гениев с детства, вкладывать в них ресурсы и обеспечивать достойное преподавание естественных наук. Деньги, потраченные на образование, потрачены не зря. Инна Совсун отмечает, что финансовое обеспечение будет поступать непосредственно в классы, что сведет на нет возможность их хищения в Министерстве. 

 

Читайте также: Дни науки прошли в Украине

 

 

Опубликовано: 25.11.2015