Ни для кого, наверное, уже не секрет, что объём информации, который получают ученики в школах, неумолимо растёт, как впрочем,  требования к самим обучающимся. И единственное, что осталось неизменным, - так это количество времени. Его как было 24 часа в сутки - так и осталось. Порой учителя не задумываются о том, что программа слишком тяжела, или кто-то из школьников просто не успел должным образом усвоить её. Иногда ученик может быть сильным только в определенной группе дисциплин, и быть слабым в процессе изучения другой. Так, например, людям, так званым, гуманитариям часто сложно даются точные науки и наоборот.

  Как следствие этого всего, сегодня очень актуализировалось тема репетиторства. Суть его заключается в том, что внимание учителя целиком и полностью сконцентрировано и направлено на одного ученика. А это значит, что если он что-то не понял, учитель может топтаться в объяснениях на одном месте столько, сколько это необходимо, что бы ребенок смог понять всё от А до Я.

  Уже подходит к концу первое полугодие, и вопрос о подготовке к ВНО и ГИА стал, куда более актуальным. Курсы, репетиторы и какие: куда бежать, у кого спросить? Основным критерием для репетиторства является доступность изложения материала. Это позволяет педагогам просто и понятно, иными словами - разложить "по полочкам" любую тему  своим подопечным. Репетитор может подобрать яркий образ, точную аналогию, раскрывающую самую суть явления или задачи. С репетитором Вам будет легко понять самую суть, внутреннюю логику изучаемого материала.

  В добавок ко всему, стоит отметить столь не маловажную тонкость, что школьная программа и ВНО - совершенно разные вещи. И к тестовой форме наши ученики пока ещё не совсем привыкли, им чрезвычайно тяжело. Ведь с самого первого класса нас приучали к работам, где требуются развернутые письменные ответы, решения задач в полной форме. Т.е. ученик всегда знал, что в принципе, он может где-то допустить ошибку: поставить неправильный знак в уравнение по математике или неверно написать одно слово в диктанте по украинскому,  - в любом случае, учитель всё равно поставит баллы хотя бы только за правильную концепцию ответа/решения. А на тестах что? - Только "буковки". И как бы верно не решал ученик задачу, к примеру, по физике, - если он где-то что-то забыл перемножить или разделить, то задача не засчитывается полностью. Баллы снимаются. И кто знает, может, как раз этой пары-тройки баллов будет не хватать для поступления на выбранный факультет. И это является ещё одной основной целью репетитора: адаптировать ученика к тестовой форме экзамена.

  Так что, как бы высокопарно не звучала фраза, но репетитор в наше время  - это не роскошь, а самая настоящая необходимость. Ведь, согласитесь, в школах, где наполняемость классов составляет 25-30 человек (частные школы - не в счёт), учитель априори не в состояние уделить каждому достаточно времени для усвоения программы. Нужно учитывать разный уровень подготовки ученика, психо-эмоциональные особенности и способность воспринимать материал. А когда, обычно, нанимают репетитора? Когда уже возникли серьезные проблемы: ученик «съехал» на «двойки», «тройки», и у него уже отпало какое-либо желания учиться. И репетитор должен разгрести все эти завалы.

  Оттого не стоит пренебрегать индивидуальными занятиями. Ведь настоящий Педагог помогает не просто разобрать и понять материал, который вызывает у ученика затруднения. Но, что самое главное, может кардинально изменить мнения подопечного об изучаемом предмете, превратив некогда скучный и ненавистный курс в захватывающую и увлекательную науку.

Опубликовано: 01.12.2013