Один из самых приятных и волнующих моментов в жизни родителей - отправлять ребенка в школу. К тому же, ежегодно любовь к подготовке к школе возрастает. Родители готовы тратить всю зарплату на новый рюкзак, доску для рисования, модную флешку, дорогие тетради и книги, чтобы создать все условия для обучения своему чаду. Ведь подавляющее большинство родителей убеждены, что успех в школе порождает успех в дальнейшей жизни. И если сын и дочь были отличниками в школе, то они будут счастливы, когда станут взрослыми.

 

Вынуждены вас огорчить и опровергнуть этот стереотип. Новое исследование, в котором участвовали более 1000 человек в возрасте 32 лет и выше, подтвердило то, что высокая успеваемость в школе это еще не залог успеха. Согласно исследованию, счастье человека во взрослом возрасте обуславливает Дружба. Когда у детей много друзей в детском и подростковом возрасте, они, как правило, вырастают счастливыми взрослыми.

 

Конечно, это вовсе не означает, что нужно забить на учебу, а только и заниматься тем, чтобы увеличить круг общения своего ребенка. Но, как ни крути, это исследование подтверждает самое главное открытие в области счастья за последние сто лет: счастье сильнее обусловлено широтой и глубиной отношений с другими людьми.

 

Также существует несколько «инструментов» для счастья ребенка, которые не используют в стандартном школьном обучении, но которые нужны для того, чтобы дети росли уверенными в себе, успешными и счастливыми.

 

Инструмент №1 - ХРАБРОСТЬ
Поход в школу несомненно требует храбрости. Особенно, когда дети впервые идут в школу, переходят из младших к средним классам и, тем более, когда меняют заведение обучения. Храбрость нужна для того, чтобы школьник не боялся и делал то, что считает правильным. Например, без страха попросил одноклассника сидеть с ним. А также не делать то, что считает неправильным, особенно, когда на него оказывают давление сверстники, старшеклассники и учителя. И, в конце концов, храбрость нужна для того, чтобы не бояться выступать перед классом, задавать вопросы на уроках и выступать на праздничных событиях.


Предлагаем несколько способов для вооружения вашего ребенка храбростью:
1. Спросите, что значит для вашего ребенка слово "храбрость". Поговорите о том, как надо не бояться сталкиваться с трудностями. Расскажите о способах использования храбрости как инструмента. Желательно, чтобы это было в легкой и игровой форме, ведь так информация будет намного лучше усвоена. Этот способ можно практиковать несколько раз, например, каждый раз перед тем, как переходить в следующий класс.

2. Расскажите о том, что храбрость это как мышца, которую нужно постоянно тренировать. Стоит предложить несколько вариантов, как это делать, чтобы школьник ошибочно не считал, что то или иное действие - это тренировка храбрости. Объясните также, что храбрость, которую он развивает и тренирует сегодня, будет служить ему всю жизнь.
3. Помогайте ребенку определять мысли, которые влияют на его храбрость. Что можно сказать самому себе, чтобы почувствовать себя храбрыми? ( «Я достаточно силен, чтобы делать правильно».) Какие мысли заставляют их бояться? ( «Все подумают, что я странный, если я скажу ей об этом».)



Инструмент №2 - "КОРЗИНА ДЛЯ МУСОРА"
Сложная социальная жизнь наших детей полна конфликтов, столкновений и недоразумений. Для того, чтобы справляться с этим, ребенку нужно объяснить, что плохие слова и поступки - это мусор, который нужно выбрасывать в помойку. Инструмент «Корзина для мусора» помогает детям прийти в себя после проявлений бессердечия, особенно после непреднамеренных обид, а также развивать психологическую устойчивость.



Предлагаем несколько способов для вооружения вашего ребенка инструментом "Корзина для мусора":

1. Поговорите со своим чадом о том, что есть вещи на которые не стоит никогда обращать внимания. Что конфликты и неприятные слова - это то, что вообще не стоит времени и внимания! Они - как мусор: неуместны, непристойные и неприятно пахнут. Корзина для мусора - это место для таких конфликтов и слов.

2. Помогите своему ребенку придумать символическое место для «мусора»: как только, какое-то слово или поступок - мусор или как только закончится какое-то неприятное происшествие, ребенок должен выбросить его в мусорное ведро и двигаться дальше (отбросить в сторону от своего физического пространства).
3. Существует выражение «Важно не то, что происходит с тобой, а то, как ты на это реагируешь». Поговорите о том, как «мусорная корзина» может стать эффективным способом отреагировать на что-то неприятное. Конечно, не забывайте о легкости и игровой форме, когда общаетесь об этих способах.

 

Интсрумент №3 - ДЫХАНИЕ
Это тот инструмент, который можно и даже нужно использовать и детям, и взрослым. Это поможет снять стресс, сосредоточиться и предотвратить чрезмерно эмоциональные реакции. Научите детей упражнений, описанных ниже, чтобы они стали более благоразумными и не по годам зрелыми, как маленькие мудрецы.

 

Ученые уже давно доказали, что умение сосредоточиваться на собственном дыханий - это один из самых мощных инструментов для совершенствования жизни. Этот навык
помогает снизить уровень стресса, стимулирует творческий потенциал, повышает успешность и улучшает способность концентрировать внимание.

Предлагаем несколько способов вооружить детей инструментом «Дыхание»:
1. Практикуйте такое упражнение вместе с ребенком: положите одну руку на сердце, а другую на живот. Медленно вдохните через нос. Сосредоточьтесь на ощущении свежего воздуха, поступающего в ваши легкие и то, что вы чувствуете, когда ваш живот расширяется. Сделайте короткую паузу, а затем выдохните через рот, медленно считая до пяти.

2. Сделайте пять, а если сможете, то десять таких вдохов.
3. Попросить ребенка обратить внимание на то, что они испытывают при выполнении этого упражнения


Опубликовано: 14.09.2016