План урока английского языка в первый день обучения для студентов среднего уровня (intermediate level), практикуя "The Present, Past and Future Perfect Tenses").
Разминка (Warm-up). Сначала следует попросить студентов представиться. Например, хорошим разогревом в первый день может быть "the Name Whip" ("Сведение к куче имен"). Дословно слово "whip" означает "подгонять", "хлестать". "The Name Whip" - это задание для каждого, которое заключается в том, чтобы как можно быстрее выучить имена своих одноклассников. Первый студент начинает словами: "My name is ...". Следующий продолжает, называя имена всех предыдущих, а затем себя: "His name is ..., my name is ..." и так далее, пока последний не назовет всех. Вы можете изменить этот вид деятельности, добавив больше информации в конце, например, описать свою настоящую или желанную. Вот некоторые идеи:
1.My name is Maria and I like ...
2.My name is James and I am ... (job or dream job)
После окончания этого задания можно распределить студентов по парам, чтобы они узнали друг у друга об их занятости, и почему они бы хотели ту или иную работу мечты.
Как вариант, для разминки можно разделить студентов по парам для того, чтобы они задавали вопросы. Это следует сделать, чтобы они изучили больше об интересах, личности, работе и семье друг друга. Затем нужно ученикам представить своего партнера классу и описать, что он изучил о своем однокласснике.
Затем стоило бы написать студентам определенные идеи на доске и спросить согласны они или нет с ними, и что они бы изменили в них. Следующие идеи заставят их поверить в важность изучения английского языка и способствовать развитию дискуссии в классе, помогут узнать как его изучить и поделиться своим прошлым опытом в изучении языка:
1.In class with a professional English teacher.
2.In a café with a native speaker of English (not necessarily a teacher).
3.Living in a country where people speak English.
4.Doing business in English.
5.Watching films and TV in English.
6.Repeating what the teacher says in class.
7.Keeping a notebook of new words.
8.Doing some English homework (writing or reading) very often.
9.Having lots of tests in class to help us remember.
10.Using a bilingual dictionary all the time.
11.Reading in English.
12.Speaking English with other students in the class.
Письменные задания (Writing). Вместо идей на доске можно поручить студентам написать три вещи, которые они надеются узнать или получить от своих одноклассников. Их ответы дадут понимание того, что они хотят учить на уроках и помогут преподавателю создать будущие планы уроков.
После того можно оценить понимание каждого студента грамматического материала, практикуя "The Present, Past and Future Perfect Tenses". Преподаватель может попросить студентов привести несколько примеров, объяснить им эти грамматические времена и предоставить свои примеры. Следует представить раздаточные материалы с грамматическими заданиями на Perfect Tenses и дать студентам возможность использовать эти времена на практике.
Игры (Games). Чтобы совместить полезное с приятным и поощрить студентов к изучению языка нужно не забывать и о языковых играх. Преподаватель пишет 5 слов или фраз на доске о себе, которые служат ответами на типичные 'get-to-know-you' вопросы ('узнай о тебе'). Например, можно написать, "Ukraine, April, fried potatoes and sport", тогда попросить студентов угадать, какие вопросы совпадают с ответами: "What is my favorite dish? Where am I from? Когда мой день рождения? Какая моя любимая еда? Какое мое хобби?" Затем следует попросить студентов по очереди написать по пять слов на доске и тогда угадывать, сопоставляя вопросы с ответами. Желательно поощрять учеников смешивать типы вопросов и ответы таким образом, чтобы ни один из них не использовал один и тот же формат.
Дополнительные идеи (Additional Ideas). Поскольку изложение материала должно базироваться на временах Perfect, было бы неплохо попросить студентов составить вопросы и ответы в Present, Past and Future Perfect. Например, ответы могут быть "the USA, 2 pm, ping-pong" и вопрос "Have you ever been to ...? Have you ever played ...? Will you have finished your class by ...?" и т.д.