Учимся играя. Что такое геймификация

15.06.2021

Олександр Я.

Статьи автора: 78

Учимся играя. Что такое геймификация

Игровое обучение, которое появилось в 2008, до сих пор покоряет мир. Учителя, управленцы, финансисты, и даже врачи внедряют в работу элементы геймификации. Что такое геймификация, почему количество ее поклонников возрастает и как использовать ее в преподавании? 

Что такое геймификация?

Геймификация – это применение принципов игры в неигровой среде. От других игровых форматов она отличается фокусировкой на достижении конкретной цели, а не на игре как таковой.

Почему геймифицированное обучение так любят и дети, и взрослые? Потому что естественное влечение к игре и дух соревнования помогают разнообразить и облегчить изучение сложных предметов и тем. В 2016 году 79% опрошенных работников и студентов отметили, что использование геймификации в их профессиональной или учебной среде улучшило бы показатели их работы. 

Игровое обучение также используется и в школе. На геймифицированных уроках ученики-игроки получают не только оценки, но и очки опыта, значки, продвижение в общем рейтинге и т.д. Это вдохновляет их на новые свершения.

что такое геймификация

Геймификация в обучении

Игры стимулируют центры удовольствия в мозге. 97 % детей играют в видеоигры. А 70 % учителей признаются, что заметили повышение заинтересованности учеников, с тех пор как начали использовать видеоигры в классе. Геймификация образования – эффективный способ удерживать внимание и повышать мотивацию учеников. 

Чаще всего геймификация используется в точных и естественных науках, например,  математике или химии. После внедрения математических игр в учебный процесс в Университете Флориды, студенты не только повысили успеваемость, но и переосмыслили для себя предмет. А некоторые из них даже признались, что перестали бояться уроков математики.

Геймификация способна существенно облегчить изучение иностранных языков. Опыт учителей BUKI и результаты учеников демонстрируют, что геймифицированные форматы действительно упрощают запоминание нового материала. Самыми простыми способами геймификации изучения иностранного языка онлайн и офлайн являются флеш-карточки и викторины.

Почему геймификация обучения эффективна? 

  • Повышает интерес и ускоряет овладение темой. Когда мы учимся играя, то максимально погружаемся в процесс. Геймификация на уроках английского языка облегчает усвоение сложных тем – ведь новая информация воспринимается легче, когда мы практикуемся и воспроизводим знания в паре или группе, чем когда читаем или слушаем лекции в одиночестве. Преподаватели BUKI знают много игровых техник, которые помогают ученикам любого возраста обучаться интереснее;
  • Обеспечивает моментальную обратную связь. Ученики и учителя сразу понимают, нужно ли им еще раз повторить пройденный материал, или он уже достаточно усвоен; 
  • Способствует социализации. С помощью парных и групповых форматов ученики у которых есть сложности с установлением социальных связей, легче адаптируются к коллективу. Коллективные геймифицированные форматы способствуют сотрудничеству, а не конкуренции, а это также улучшает коллективный дух;
  • Заменяет устаревшие системы оценивания. Например, в Университете Индианы преподаватель решил отказаться от стандартного оценивания. Вместо этого он начал использовать собственную систему «баллов опыта». Теперь его ученики не получают «хорошие» или «плохие» оценки, а набирают баллы в копилку своего опыта. Они участвуют в квестах и викторинах или разрабатывают проекты. Однако их финальной оценкой становится не среднее арифметическое, а общее количество накопленных «баллов опыта». Поскольку на протяжении курса невозможно получить плохую оценку, каждый вызов приносит студентам радость, а не фрустрацию. Преподаватель объясняет эффективность своего метода схожестью с принципом работы видеоигр, что делает систему оценивания более понятной и близкой для студентов;
  • Облегчает и делает интереснее домашнюю работу. Игра может продолжаться и после звонка. В качестве домашнего задания можно предложить ученикам пройти квест или викторину, заполнить кроссворд или создать собственный.

что такое геймификация

Как превратить урок в игру

Для того чтобы начать использовать геймификацию на уроке, необходимо проанализировать аудиторию: возраст и количество учеников, уровень знаний. После – определиться с форматом работы, а именно – онлайн или офлайн; парная, групповая или индивидуальная. 

Геймификация в очном обучении

Самый простой способ – добавить в процесс бонусные баллы, флеш-карточки и викторины. Или использовать систему преподавателя из Индианы. Для групповых взаимодействий хорошо работают квесты. 

Геймификация в дистанционном обучении

Большое количество инструментов геймификации можно использовать в дистанционном обучении, с целью разнообразить домашние задания. Помочь в этом могут приложения и обучающие сайты. Вот некоторые их них: 

  • Kahoo – самый популярный сервис для создания викторин и тестов. Можно генерировать собственный контент или использовать материалы других пользователей;

  • Quizziz – платформа для создания викторин и флеш-карточек. Содержит дополнительную систему бонусов, режим домашнего задания, а также мемы; 

  • Quizlet Live – лучшее приложение для групповой коммуникации между учениками. Можно играть в командах от 6 человек. 

что такое геймификация

Ошибки в создании игрового урока

Несмотря на очевидные преимущества геймификации обучения, существует ряд трудностей, которые приводят к ошибкам и понижают эффективность этого метода: 

  • Нехватка конкретики. Для формулирования цели необходимы как креативность, так и логика. Без них даже лучшая задумка не станет успешной. Если вы хотите поэкспериментировать с геймификацией в обучении, регистрируйтесь на сайте BUKI и подарите ученикам интересное и легкое обучение;
  • Неисследованная аудитория. Создание благоприятной для геймификации среды, требует четкого понимания установок и ценностей целевой группы. От этого зависит дизайн и метод интеракции, ведь каждая возрастная группа учеников имеет свои потребности; 
  • Некорректная оценка учеников. Выбирая метод геймификации, спланируйте, какой уровень знаний и умений ученики должны продемонстрировать в конце курса. Несмотря на то, что большинство игр имеет встроенную возможность отслеживания прогресса, вы должны контролировать качество приобретенных учениками знаний. Если выбранный инструмент геймификации не предусматривает системы оценивания, продумайте самостоятельно, какими критериями вы будете измерять результаты; 
  • Смещение фокуса с обучения на игру. Помните сами и периодически напоминайте ученикам: вы играете для того, чтобы учиться, а не наоборот. Проходя тот или иной уровень игры, не ленитесь вернуться назад и еще раз пересмотреть материал. Обучение с елементами геймификации значительно повышает усвояемость материала, но максимум знаний можно укоренить только через повторение.  

Понравилась статья? Оцените

3.91

На основе отзывов 23 пользователей

Олександр Я.

Автор Олександр Я.

Репетитор з математики та фізики для школярів, студентів.

Статьи автора: 78

Подобрать репетитора

Другие новости:

BUKI

Платформа, объединяющая репетиторов и учащихся

Создать профиль репетитора

Экспертные статьи от репетиторов