Как правильно написать письмо

Обновлено 20.06.2025

Аліна  К.

Статьи автора: 1

Как правильно написать письмо

Эпистолярный жанр – это целое искусство. И хотя мы живем в эпоху стремительного развития технологий и пишем преимущественно электронные письма, многие люди общаются и даже решают рабочие вопросы не посредством интернет-сети, а обычным способом.

Тем не менее написание писем – несколько недооцененный навык в современном мире, ведь он является фундаментом эффективного общения и профессионального успеха





НАПИСАНИЕ ПИСЬМА: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Независимо от формы создания – электронной или рукописной – необходимо знать базовые правила и требования к написанию и оформлению письма.

Во-первых, перед написанием письма следует определиться с разновидностью будущей переписки, ведь она бывает официальной, полуофициальной и дружественной.

Во-вторых, тематика дальнейшего высказывания: продумайте содержание письма, подберите соответствующее приветствие и стиль текста.

В-третьих, почерк и речь. Если вы пишете письмо от руки, важно, чтобы почерк был аккуратным и разборчивым. Вещание тоже советуют не усложнять: выражайтесь доступно и грамотно, без сложных конструкций и оборотов.

Наконец, «упаковка». Если письмо рукописное, наилучший вариант его оформления – белый конверт. Он будет уместен для любой разновидности и стиля переписки. Цветные конверты оставьте для непринужденного дружеского общения.

Читайте также: Как стать более внимательным: советы для взрослых и детей

как написати письмо

КАК НАПИСАТЬ ПИСЬМО?

Письмо-просьба: образец написания

Целью написания такого письма является просьба о предоставлении определенной услуги. Например, согласование действий, содействие в решении вопроса, выделение средств, предоставление справки или сведений. Следуйте правилам деловой этики, ведь письмо-просьба является примером официального общения.

як написати листа



Письмо-обращение: образец

Письмо-обращение, как и письмо-просьба – образец делового общения. Поэтому оно должно иметь вежливую и корректную форму.

як написати листа

Образец официального письма

Традиционное официальное письмо имеет стандартную форму оформления, поэтому имеет свое преимущество – экономия времени адресанта. Главное – быть сдержанным, лаконичным, сохранять нейтральный и дружелюбный тон изложения.

як написати листа





Если вам нужно написать официальное письмо, но вы боитесь допустить ошибку (сомневаетесь в целесообразности речевых конструкций или правильности оформления), всегда можно обратиться к специалисту, которого легко найти на сервисе BUKI.

как написати письмо

Служебное письмо: образец

Без служебной переписки невозможно представить полноценный процесс делового общения. Следовательно, умение качественно составлять подобные письма – очень важное. Одним из разновидностей служебных писем является мотивационное письмо. Его цель – произвести о вас нужное впечатление, обратить внимание на опыт в вашей профессиональной сфере, знания и умения, степень осведомленности о деятельности учебного заведения или предприятия, и доказать, что именно вы должны получить вакантное место.

як написати листа





Специалисты по подбору персонала отмечают, что именно мотивационное письмо, а не резюме, может в полной мере раскрыть кандидата.





Письмо-сообщение: образец

Такое письмо не имеет стандартной формы написания, поэтому его содержание излагается в произвольной форме. Но, как и у любого официального письма, у него должна быть четкая структура: заглавие, обращение, основная часть, заключение.

як написати листа

Деловые письма: образцы

Деловые письма отличаются богатством своего разнообразия (в зависимости от назначения):

Письмо-подтверждение

Рекомендативное письмо

Гарантийное письмо

Информационное письмо

Письмо-отказ

Письмо-приглашение

Письмо-обращение с просьбой

Письмо-ответ

Письмо-требование

Письмо-просьба

Письмо-поздравление

Письмо-запрос

Письмо-претензия

Письмо-предложение

Письмо-благодарность

Мотивационное письмо

Письмо-прощение

Письмо-напоминание

Письмо-сообщение

Предлагаем ознакомиться с образцом письма-приглашения. Это вид делового письма, с помощью которого можно оповестить человека или группу людей о предстоящем мероприятии. К таким организованным действиям относятся выставки, научные конференции, презентации, семинары, вечеринки, юбилеи:

як написати листа

В деловой переписке популярно письмо-благодарность. Оно может быть вашим ответом на приглашение, сообщение, приветствие и другие полученные письма. В учреждениях и организациях благодарность может быть оформлена на фирменном бланке с подписью и печатью. Это официальный документ, имеющий схожесть с дипломом, почетной грамотой, удостоверением, и даже может выступать в качестве награды. Ниже приводим образец благодарственного письма спонсору за помощь:





як написати листа

Читайте также: Как написать CV для поступления за границу?

как написати письмо

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО?

Каждое деловое электронное письмо обычно состоит из следующих частей:

  • тема
  • приветствие
  • основная часть
  • подпись

Запомните! Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно – никогда не отправляйте письма из мыла, типа «[email protected]». Лучше заведите отдельную почту для деловых переписок, а в ее названии не вписывайте ничего, кроме собственного имени и фамилии.





Итак, структура.

  • Обязательно заполняйте тему электронного письма. Во-первых, так вы проявляете уважение, ведь сразу помогаете адресату догадаться, о чем пойдет речь. Во-вторых, письмо, не имеющее темы, рискует попасть в папку «Спам», и все ваши усилия будут напрасны.
  • В приветствии выразите уважение к адресату. Всегда обращайтесь в начале письма по имени, например: Добрый день, Елена!

Если вы не знаете имени, а только фамилию, то пишите: Уважаемый господин Кривенко!

Если есть риск нарушить субординацию, то обращайтесь по имени и отчеству: Уважаемая Елена Викторовна!

Начинайте письмо со слов «Добрый день». Избегайте «Доброе утро» или «Добрый вечер», ведь невозможно предсказать, когда именно адресат прочтет письмо.

  • Основная часть письма должна быть четко структурирована. Согласно древней эпистолярной традиции, содержательная часть любого послания состоит из трех частей: преамбула, суть, резюме.

В преамбуле излагаются причины или основания для написания письма. Обычно она очень коротка. Также в первом предложении уместно поблагодарить за сотрудничество, приглашение, предложение, после чего изложить основную идею письма.

Далее последовательно излагается суть вопроса. Не забывайте разбивать смысловые блоки на абзацы, номерные и маркированные списки, облегчающие восприятие текста.

Резюме подается отдельно.

  • Письмо должно обязательно содержать подпись. Лучшая подпись – имя, фамилия, должность и название организации. Если вы хорошо знакомы, и деловая переписка с человеком носит неформальный характер, можно подписываться только своим именем.





КАК ПОДПИСАТЬ ПИСЬМО

Чтобы путешествие было успешным, а письмо нашло своего адресата, важно правильно подписать почтовый конверт.

В левом верхнем углу конверта заполняем адрес отправителя в следующей последовательности:

  1. ФИО;
  2. Улица, номер дома и квартиры;
  3. Город, область;
  4. Почтовый индекс;
  5. Страна.

Внизу справа в аналогичной последовательности заполняем адрес получателя письма:

  1. ФИО;
  2. Улица, номер дома и квартиры;
  3. Город, область;
  4. Почтовый индекс;
  5. Страна.

Читайте также: Техника быстрого чтения: советы и онлайн-тренажеры

Понравилась статья? Оцените

3.51

На основе отзывов 41 пользователей

Аліна  К.

Автор Аліна К.

Вже п’ятий рік працюю вчителем української мови та літератури.

Статьи автора: 1

Подобрать репетитора

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПИСЬМО?

Как правильно написать письмо-просьбу?

Целью написания такого письма является просьба о предоставлении определенной услуги. Например, согласование действий, содействие в решении вопроса, выделение средств, предоставление справки или сведений. Следуйте правилам деловой этики, ведь письмо-просьба является примером официального общения. Читайте больше на BUKI

Как написать письмо-обращение?

Письмо-обращение, как и письмо-просьба – образец делового общения. Поэтому оно должно иметь вежливую и корректную форму. Читайте больше на BUKI

Как написать письмо-сообщение?

Такое письмо не имеет стандартной формы написания, поэтому его содержание излагается в произвольной форме. Но, как и у любого официального письма, у него должна быть четкая структура: заглавие, обращение, основная часть, заключение. Читайте больше на BUKI

Как правильно подписать письмо?

В левом верхнем углу конверта заполняем адрес отправителя в следующей последовательности: 1. ФИО; 2. Улица, номер дома и квартиры; 3. Город, область; 4. Почтовый индекс; 5. Страна. Читайте больше на BUKI

Другие новости:

BUKI

Платформа, объединяющая репетиторов и учащихся

Создать профиль репетитора

Экспертные статьи от репетиторов