
Эпистолярный жанр – это целое искусство. И хотя мы живем в эпоху стремительного развития технологий и пишем преимущественно электронные письма, многие люди общаются и даже решают рабочие вопросы не посредством интернет-сети, а обычным способом.
Тем не менее написание писем – несколько недооцененный навык в современном мире, ведь он является фундаментом эффективного общения и профессионального успеха
НАПИСАНИЕ ПИСЬМА: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Независимо от формы создания – электронной или рукописной – необходимо знать базовые правила и требования к написанию и оформлению письма.
Во-первых, перед написанием письма следует определиться с разновидностью будущей переписки, ведь она бывает официальной, полуофициальной и дружественной.
Во-вторых, тематика дальнейшего высказывания: продумайте содержание письма, подберите соответствующее приветствие и стиль текста.
В-третьих, почерк и речь. Если вы пишете письмо от руки, важно, чтобы почерк был аккуратным и разборчивым. Вещание тоже советуют не усложнять: выражайтесь доступно и грамотно, без сложных конструкций и оборотов.
Наконец, «упаковка». Если письмо рукописное, наилучший вариант его оформления – белый конверт. Он будет уместен для любой разновидности и стиля переписки. Цветные конверты оставьте для непринужденного дружеского общения.
Читайте также: Как стать более внимательным: советы для взрослых и детей
КАК НАПИСАТЬ ПИСЬМО?
Письмо-просьба: образец написания
Целью написания такого письма является просьба о предоставлении определенной услуги. Например, согласование действий, содействие в решении вопроса, выделение средств, предоставление справки или сведений. Следуйте правилам деловой этики, ведь письмо-просьба является примером официального общения.
Письмо-обращение: образец
Письмо-обращение, как и письмо-просьба – образец делового общения. Поэтому оно должно иметь вежливую и корректную форму.
Образец официального письма
Традиционное официальное письмо имеет стандартную форму оформления, поэтому имеет свое преимущество – экономия времени адресанта. Главное – быть сдержанным, лаконичным, сохранять нейтральный и дружелюбный тон изложения.
Если вам нужно написать официальное письмо, но вы боитесь допустить ошибку (сомневаетесь в целесообразности речевых конструкций или правильности оформления), всегда можно обратиться к специалисту, которого легко найти на сервисе BUKI.
Служебное письмо: образец
Без служебной переписки невозможно представить полноценный процесс делового общения. Следовательно, умение качественно составлять подобные письма – очень важное. Одним из разновидностей служебных писем является мотивационное письмо. Его цель – произвести о вас нужное впечатление, обратить внимание на опыт в вашей профессиональной сфере, знания и умения, степень осведомленности о деятельности учебного заведения или предприятия, и доказать, что именно вы должны получить вакантное место.
Специалисты по подбору персонала отмечают, что именно мотивационное письмо, а не резюме, может в полной мере раскрыть кандидата.
Письмо-сообщение: образец
Такое письмо не имеет стандартной формы написания, поэтому его содержание излагается в произвольной форме. Но, как и у любого официального письма, у него должна быть четкая структура: заглавие, обращение, основная часть, заключение.
Деловые письма: образцы
Деловые письма отличаются богатством своего разнообразия (в зависимости от назначения):
Письмо-подтверждение Рекомендативное письмо Гарантийное письмо Информационное письмо Письмо-отказ Письмо-приглашение Письмо-обращение с просьбой Письмо-ответ Письмо-требование |
Письмо-просьба Письмо-поздравление Письмо-запрос Письмо-претензия Письмо-предложение Письмо-благодарность Мотивационное письмо Письмо-прощение Письмо-напоминание Письмо-сообщение |
Предлагаем ознакомиться с образцом письма-приглашения. Это вид делового письма, с помощью которого можно оповестить человека или группу людей о предстоящем мероприятии. К таким организованным действиям относятся выставки, научные конференции, презентации, семинары, вечеринки, юбилеи:
В деловой переписке популярно письмо-благодарность. Оно может быть вашим ответом на приглашение, сообщение, приветствие и другие полученные письма. В учреждениях и организациях благодарность может быть оформлена на фирменном бланке с подписью и печатью. Это официальный документ, имеющий схожесть с дипломом, почетной грамотой, удостоверением, и даже может выступать в качестве награды. Ниже приводим образец благодарственного письма спонсору за помощь:
Читайте также: Как написать CV для поступления за границу?
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО?
Каждое деловое электронное письмо обычно состоит из следующих частей:
- тема
- приветствие
- основная часть
- подпись
Запомните! Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно – никогда не отправляйте письма из мыла, типа «[email protected]». Лучше заведите отдельную почту для деловых переписок, а в ее названии не вписывайте ничего, кроме собственного имени и фамилии.
Итак, структура.
- Обязательно заполняйте тему электронного письма. Во-первых, так вы проявляете уважение, ведь сразу помогаете адресату догадаться, о чем пойдет речь. Во-вторых, письмо, не имеющее темы, рискует попасть в папку «Спам», и все ваши усилия будут напрасны.
- В приветствии выразите уважение к адресату. Всегда обращайтесь в начале письма по имени, например: Добрый день, Елена!
Если вы не знаете имени, а только фамилию, то пишите: Уважаемый господин Кривенко!
Если есть риск нарушить субординацию, то обращайтесь по имени и отчеству: Уважаемая Елена Викторовна!
Начинайте письмо со слов «Добрый день». Избегайте «Доброе утро» или «Добрый вечер», ведь невозможно предсказать, когда именно адресат прочтет письмо.
- Основная часть письма должна быть четко структурирована. Согласно древней эпистолярной традиции, содержательная часть любого послания состоит из трех частей: преамбула, суть, резюме.
В преамбуле излагаются причины или основания для написания письма. Обычно она очень коротка. Также в первом предложении уместно поблагодарить за сотрудничество, приглашение, предложение, после чего изложить основную идею письма.
Далее последовательно излагается суть вопроса. Не забывайте разбивать смысловые блоки на абзацы, номерные и маркированные списки, облегчающие восприятие текста.
Резюме подается отдельно.
- Письмо должно обязательно содержать подпись. Лучшая подпись – имя, фамилия, должность и название организации. Если вы хорошо знакомы, и деловая переписка с человеком носит неформальный характер, можно подписываться только своим именем.
КАК ПОДПИСАТЬ ПИСЬМО
Чтобы путешествие было успешным, а письмо нашло своего адресата, важно правильно подписать почтовый конверт.
В левом верхнем углу конверта заполняем адрес отправителя в следующей последовательности:
- ФИО;
- Улица, номер дома и квартиры;
- Город, область;
- Почтовый индекс;
- Страна.
Внизу справа в аналогичной последовательности заполняем адрес получателя письма:
- ФИО;
- Улица, номер дома и квартиры;
- Город, область;
- Почтовый индекс;
- Страна.