Итак, вот мы уже что-то знаем на чешском, может быть уже там и живем, обзавелись друзьями или просто в процессе необходимо подать заявление, написать письмо чиновникам или тем же друзьям отправить открытку, как это все оформить, какими словами чтоб никого не обидеть, а наоборот показать всю нашу грамотность. Если думаете что почта понятие давно забытое то очень ошибаетесь, в Европе она работает достаточно качественно и почтовые переписки вещь естественная не только с чиновниками, но также сами чехи достаточно часто отправляют друзьям открытки с отдыха так называемые pohlednice и т.д.
Правильно составленным письмом мы можем повысить свои шансы на трудоустройство, показать свой хороший уровень владения языком, даже если он на самом деле еще далек от совершенства. В тоже время неграмотно составленное письмо показывает нас не в самом лучшем свете, несерьезно настроенными и что мы не проявляем должного уважения к собеседнику.
Есть два типа обращения не только в чешском, но и в других языках это формальный и неформальный. Соответственно выбранному типу обращения и соответствует формат письма и используемые обороты.
Неформальное письмо начинаем приветствием например Ahoj,… или Čau,.... В зависимости от отношения к человеку которому вы пишите письмо можно также обратиться более нейтральными фразами Drahá/ý, ..., Zdravím, ….Если же наше письмо адресовано человеку более близкому тогда можно написать Milý,... Muj,.... При Этом мы видим что необходимо написать имя человека к которому обращаемся. Сам текст письма мы начинаем с новой строчки. В начале письма начинаем с общих фраз таких как Jaksemaš? Или говорим о погоде, интересуемся родственниками адресата. Потом поделимся общей информацией о себе и скажем что-то по темам, которые могут ответчика заинтересовать. Последняя часть письма должна содержать краткое напоминание о назначении письма подведение итога и допустим фразойdoufám, že mi brzy odepíšeš“ или „budu se těšit na tvoji odpověď“. Заканчиваем письмо фразами как Měj se hezký, ….“, или „tvůj/tvá…“. Для более близких отношений можно написать „sláskou“ или „navždytvůj/tvá. После написания письма так же не будет лишним проконтролировать нет ли там ошибок. Обратить внимание на то разделили ли мы смысловые части письма на абзацы.
В конце письма или же в начале следует написать дату и где письмо было написано.
При этом мы понимаем, что письмо друзьям не несет такой значимости как официальное письмо. К написанию которого следует подойти более серьезно и в котором недопустимы обороты разговорного языка или грамматические окончания которые используются в разговорной речи. Начинаем письмо формальным обращением „Vážený…“ и пишем имя человека включая обязательно его титул. Если же мы не знаем кому адресовано письмо тогда начнем Vážená paní/ Vážený pane” При этом обращении, включая адрес получателя, пишем в левой колонке следующим образом.
Vážený pan
MVDr. Daniel Trávníček
předseda představenstva
Fügnerova 269/56
400 04 Praha
После этого следует дата и место написания письма, опять же которую можно написать и в конце письма.
Далее название документа, то ли это Žadost или Stížnost и тд. И начинаем знакомить адресата с возникшей ситуацией или проблемой. Таким образом самая важная часть письма у нас должна содержаться в первых двух предложениях. При описании ситуации надо излагаться коротко и не ходить вокруг да около.
В конце письма знакомим с возможными прикрепленными к письму файлами. В конце заранее благодарим за ответ Předem děkuji za brzké vyřízení и заканчиваем письмо выбрав подходящий вариант: S úctou," "S pozdravem," "Se srdečným pozdravem," "S přáním pěkného dne," “Váš student, если же это письмо, которое посылаем почтой то в конце обязательно ставим свою подпись.
На какие нюансы стоит обратить внимание на написании мейла. Для начала необходимо начать с выбора правильного названия почты. Не хорошо посылать официальные письма с почтового адреса, который содержит вашу кличку и подобное. Ваш мейл должен быть нейтральный желательно не сильно отличающийся от вашего имени. Обязательно стоит заполнить поле предмет мейла, таким образом показываем свое уважение к времени получателя. Используйте шрифт размером около 12, не пользуйтесь курсивом, жирным шрифтом или CapsLock. Выглядит это как будто вы кричите на собеседника.
Желаю вам удачи в решении всех ваших вопросов)