Музыкальная школа, самообразование, репетитор... есть много вариантов музыкального развития! Что подойдет именно Вам или Вашему ребенку? Как сделать свой выбор правильным и эффективным? Давайте вместе попробуем с этим разобраться! Я опишу все плюсы и минусы каждого из путей! Решение за Вами!
Репетитор:
+ нет возрастных ограничений;
+ индивидуальный подход к каждому ученику;
+ занятия могут проводиться у Вас дома (или у преподавателя);
+ уроки по Skype;
+ у каждого преподавателя своя ценовая категория, таким образом можно найти приемлемый для себя вариант;
+ график подстраивается под клиента (можно и в воскресенье!);
- среди частных репетиторов тоже есть дилетанты!
- нужно быть внимательным при выборе преподавателя!
Самообразование
В современном мире есть огромное количество разнообразной информации. В открытом доступе содержится множество интересных статей, интервью и мастер-классов известных музыкантов, различных обучающих видео. Реально научиться самому! Например, у меня есть друг, который самостоятельно освоил один из самых сложных стилей - fingerstyle! Нужно только огромное желание, настойчивость, умение находить среди кучи хлама нужную и ценную информацию, организованность и наблюдательность. Другое дело в том, что преподаватель подскажет лучший, кратчайший путь, предостережет от возможных ошибок, недоразумений, и сохранит Ваше время. Этот вариант подходит подросткам и взрослым.
Частная музыкальная школа
С каждым годом количество таких частных заведений увеличивается. Хороший вариант, если гитара ваше хобби. Рассмотрим плюсы и минусы:
+ помещение с приятным интерьером;
+ гибкий график;
+ можно заниматься музыкой вместе с ребенком (если Вы хотите посещать уроки вокала, а ребенок - гитары, можно записаться на одно время, таким образом Вы "убиваете двух зайцев". В одном классе занимаетесь Вы, а в другом ребенок. Вместе приезжаете на занятия, вместе уезжаете домой);
+ нет возрастных ограничений (неважно Вам 6 лет или 76. Главное желание учиться!).
- стоимость (разовый урок стоит 250-300 грн, но с покупкой абонемента - дешевле);
- квалификация преподавателей (бывает, что преподают "самоучки", то есть есть случаи, что уровень знаний преподавателей желает лучшего).
Государственная музыкальная школа
+ бюджетный вариант;
+ набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано, ансамбль, хор, оркестр;
+ обязательная учебная программа и регулярные выступления учеников; при высоком профессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали;
+ дипломированные преподаватели (работают специалисты, окончившие музыкальное училище, музыкальную академию).
- взрослые не смогут учиться;
- знания преподавателей (очень часто бывает что "гитару" преподают не специализированные музыканты для которых этот инструмент - профильный предмет, а учат баянисты, скрипачи, домристы, то есть те, кому "не хватает нагрузки". Не говорю что везде так, но такой нюанс тоже имеет право на жизнь);
- программа (преподаватели не всегда заморачиваются над выбором произведений. У них есть несколько нотных экземпляров, есть определенные требования относительно того какой сложности ребенок должен играть программу в определенном классе и в таком режиме они работают. Есть мало учителей, которые регулярно повышают свою квалификацию).
Был у меня один интересный случай: проведя урок учеником, я поинтересовалась какую музыку он слушает, каких музыкантов знает. Ответ мамы меня поразил: "Вы знаете, у нас дома музыку не слушают. Я в детстве ходила в музыкальную школу на фортепиано целых шесть лет! Там мне отбили всякое желание иметь что-то общее с музыкальным искусством!". И таких историй у меня множество. А жаль!
Вспоминая свою учебу в музыкальной школе, становится тоже не очень весело. Помню свои первые мелодии: "Во саду ли в огороде", "Клен ты мой опавший" и т. д., исполняя их в 10 лет, я понятия не имела, что это за песни (выросла на Западной Украине). Помню как один вид упражнения играла 15 мин! (продолжительность занятия 45 мин!), а преподаватель в это время сладко дремал за столом, спросонья говоря: "Играй, играй, я тебя слушаю!" :)
Специализированная музыкальная школа-интернат
Лучший вариант, если вы хотите, чтобы музыка для вашего ребенка была не только хобби, но и профессией! Такие заведения готовят высококвалифицированных кадров. Здесь сочетается музыкальное образование и общее.
Школа-студия педагогической практики
Отличный вариант, если Вы хотите дать ребенку качественное музыкальное образование. Такие студии действуют при музыкальных училищах, академиях. Занимаются с учениками студенты учебного заведения при котором есть студия, под контролем профильного преподавателя. Конечно, здесь тоже есть занятия по сольфеджио и музыкальной литературы.
Итак, важно не заведение, а человек который Вас будет учить! Как в государственной музыкальной школе можно найти замечательного квалифицированного специалиста, так и в частной - человека, который "выдает" себя за профи!
Успехов Вам! Творческого взлета! Хороших музыкальных наставников, которые будут для вас источником вдохновения, знаний и советов!
С теплом,
Снежана Стельмащук